Владельцев электрокаров предложили освободить от транспортного налога

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), куда входит Россия, предлагают освободить владельцев автомобилей с электродвигателями от уплаты транспортного налога. Кроме того, им хотят предоставить бесплатные парковочные места с зарядными устройствами.

Такие меры вошли в проект плана по стимулированию производства и использования электротранспорта на период 2018-2020 годов, который должен прийти на смену аналогичному документу, охватывавшему период 2015-2017 годов. Сам проект был одобрен на этой неделе на заседании консультативного комитета по промышленности Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Новые меры направлены и на производство электротранспорта. Профильный комитет ЕЭК одобрил такие положения проекта, как снижение ставок ввозных таможенных пошлин на импортные комплектующие и совместное с иностранцами производство электромобилей. Для этого будет сформирован евразийский перечень комплектующих, базовых компонентов электродвигателей, объектов зарядной и сервисной инфраструктуры, которые не производят в ЕАЭС.

В июле 2016 года в ЕАЭС начали действовать пониженные тарифы на ввоз электрокаров: нулевая ставка вместо 17 процентов для легковушек и пять процентов вместо 15 на грузовики. В сентябре прошлого года действие пониженных ставок приостановилось, однако на динамику продаж в России это не оказало влияния.

В конце февраля на совещании в правительстве РФ минэкономразвития поручили проанализировать, как развивается мировой рынок электромобилей, как это влияет на экономику России и как учесть эти тенденции в госполитике. К концу апреля в правительстве должны представить предложения по ввозной пошлине на электрокары, льготному автокредитованию и прочим вопросам стимулирования спроса.

Пока государство будет продолжать финансово поддерживать в первую очередь производство электробусов, заявил на "круглом столе" в Аналитическом центре при правительстве РФ начальник отдела анализа и мониторинга отраслевых документов стратегического планирования департамента развития секторов экономики минэкономразвития Рустам Абульмамбетов. В свою очередь гендиректор Moscow Tesla Club Игорь Антаров напомнил, что в других странах можно взять кредит не только на автомобиль, но и на батарею. Насколько актуальна такая льгота при микропарке электрокаров (1771 единица на начало 2018 года), неясно.