29.04.2018 19:48

Renegade Trailhawk: На что способен самый маленький и стильный Jeep

Текст, фото: Юрий Зубко
Не так давно до России добрался Renegade Trailhawk. "РГ" решила поближе познакомиться с экстремальной версией самого компактного Jeep и выяснить, как этот малыш справляется с бездорожьем.
Как снаружи

Не заметить эту машину просто невозможно. Наш "вероотступник" (а именно так переводится Renegade) ядовито-зеленого цвета бросался в глаза всем - на московских дорогах, где каких только автомобилей не видели, он все время притягивает к себе внимание. Некоторые особо любопытные даже высовывались из окон, чтобы получше рассмотреть Jeep.

Кроме ярких цветов (а в палитре внедорожника есть еще красный, оранжевый и желтый) Trailhawk выделяется и другими стильными элементами дизайна, включающими в себя эмблемы Trailhawk и Trail Rated, антибликовую наклейку на капот, матовые обтекатели зеркал и пороги цвета Neutral Gray, а также 17 дюймовые колесные диски.

Есть и отсылы к Willys военного времени. Например, решетка радиатора с семью прорезями, как у легендарного внедорожника. Крестообразные выштамповки в фарах, задних фонарях и даже на крыше, напоминающие ребра жесткости старых канистр.

Если вы хотите еще индивидуализации - у Jeep целый каталог фирменных аксессуаров, где отдельный разворот занимают наклейки на капот и боковую сторону автомобиля.

Как внутри

Поработали дизайнеры и внутри. Интерьер Trailhawk отличают сиденья и двери, отделанные черной кожей с замшевыми вставками и красной прострочкой.

Везде напоминая о том, что это не просто обычная версия Renegade. Например, вместо красной зоны на тахометре - следы оранжевой грязи. Мультимедийная система оказалась в рамке с надписью Since 1941. Именно в этом году компания Willys-Overland получила заказ на серийный выпуск Willys MB, ставшего прародителем автомобилей Jeep.

На этом оригинальные детали не заканчиваются. Ручка пассажира - в виде саперной лопаты, динамики аудиосистемы - в виде решетки радиатора, везде декоративные красные вставки, которые добавляют интерьеру стиля.

А на прорезиненной подложке в центральном подлокотнике изображена карта пустыни Моаб (культовое место для поклонников марки).

Комбинация приборов совмещает аналоговые циферблаты с цветным экраном, который кроме информации о поездке может отображать подсказки навигационной системы, значение скорости или распределение тяги между осями. Очень удобно. Да и к эргономике в этом автомобиле претензий быть не может - все рядом и под рукой.

Единственное - отвесная центральная консоль мешает использовать мультимедийку в движении. Пластик везде в основном мягкий, собрано все аккуратно и качественно.

Кресла нельзя назвать уж очень комфортными- к ним нужно привыкать. Но диапазоны регулировок позволяют справиться с этой проблемой.

За рулем Renegade вполне удобно: большие зеркала, высокая посадка и отличный обзор. Кстати, обзору даже не мешают очень широкие передние стойки.

Учитывая габариты внедорожника (а длина машины чуть больше 4 метров, ширина меньше 2 метров, а высота 1,6 метра), кажется, что внутри должно быть тесно, но это не так. Все за счет приличного пространства над головой и несильно сужающимися к верху стойками крыши. Спереди, как и сзади, места вполне достаточно.

У пассажиров на втором ряду есть полноценная розетка на 220 В и трехсекционная спинка, центральная часть которой служит одновременно и подлокотником, и лазом в багажник. Объем грузового отсека составляет минимум 351 л и максимум 1297 л при сложенных спинках заднего дивана. Не так много, но багажник здесь и не самое главное.

Еще один интересный момент. В нашем Renegade была двухпанельная крыша MySky, которую можно снять и убрать в багажник, превратив автомобиль в своего рода кабриолет.

Как едет

Обычный Renegade в России продается с 1,4-литровым турбомотором, а Trailhawk получил агрегат куда серьезнее - 2,4-литровый двигатель мощностью 175 "лошадей", который идет в паре с 9-ступенчатым "автоматом".

Но главная особенность, конечно, не в моторе. Trailhawk может похвастаться солидным внедорожным арсеналом.

У него увеличенный до 225 мм клиренс, стальная защита днища, более продвинутая система полного привода с понижающей передачей, специальные бамперы, благодаря которым углы въезда и съезда превысили 30°, а угол продольной проходимости достигает 25,7° - в сегменте компактных SUV таких показателей нет ни у кого. Плюс глубина преодолеваемого брода составляет 482 мм.

Покорять реки и моря мы не стали, нам хватило и обычных испытаний, чтобы понять, что "вероотступник" прекрасно чувствует себя вне асфальта.

На грунтовке Trailhawk даже на приличной скорости ведет себя очень уверенно, не заставляя ловить машину и подруливать. А благодаря небольшой базе, коротким свесам и отлично настроенной подвеске Jeep без проблем справляется и со средними оврагами. Trailhawk едет как настоящий внедорожник: он гребет по рыхлой поверхности, ползет в крутую горку и без проблем с нее спускается.

Кстати, работа системы полного привода Jeep Active Drive Low способна оптимизироваться под различные виды покрытия. Например, предусмотрены режимы "Снег", "Песок", "Грязь" и "Камни". И они действительно работают, меняя поведение автомобиля.

Плюс умная электроника распределяет крутящий момент между колесами, имеющими наилучшее сцепление с поверхностью или ее отсутствием. Так что для того, чтобы закопаться в грязи, вам надо будет хорошенько постараться.

Но что самое интересное - на этой машине приятно ездить и в городе. Казалось, что Jeep, который так классно показал себя в экстремальных условиях, на обычной дороге должен быть не очень комфортным. Но все наоборот. Он неплохо рулится, а в поворотах крены совсем не критичные.

С мотором 2,4 литра автомобиль разгоняется до "сотни" за 9,8 секунды - для трассы маловато, но в городе неудачником себя не ощущаешь. Жаль только, что у коробки не получается моментально отреагировать на газ в пол. Если вы захотите моментально ускориться - у вас это не получится. Сначала полусекундная задержка, а уже потом нужный вам результат. Впрочем, от этой машины ждать какой-то динамики изначально и не приходилось.

Очень понравилась подвеска, за время теста специально особо не тормозил перед "лежачими полицейскими", ямами и стыками. И Renegade со всеми дорожными неприятностями справлялся на ура. До "пробитий" дело так и не дошло. При этом даже задние пассажиры не протестовали, что их сильно трясет.

Кто-то из коллег жаловался, что в салоне слишком шумно: якобы сильный звук идет как от двигателя, так и из колесных арок. Но мне лично так не показалось, все было в пределах нормы.

Что в итоге

Renegade Trailhawk - очень яркий, эмоциональный и запоминающийся автомобиль, который мало кого оставит равнодушным. Конечно, его нельзя назвать в полном смысле внедорожником, как и кроссовером. Но вот как раз эта двойственность и притягивает. Он вобрал все лучше и от одного, и от другого. Вы сможете без проблем передвигаться на нем в городе, и эти поездки не будут для вас кошмаром, как, например, на рамном внедорожнике, который для мегаполистов просто не предназначен.

И за эту универсальность придется заплатить. Если обычная версия Renegade стоит от 1 245 000 рублей, то за Trailhawk надо будет отдать минимум 1 975 000 рублей. Дорого? Если не вникать в детали, то да. Но какой еще компактный SUV сможет предложить то, что есть у маленького Jeep? Конкурентов в этом классе с такой проходимостью и с таким неординарным дизайном просто нет.