Тест-драйв BMW X2: Каким получился самый маленький баварский кроссовер

Как он смеет?! Именно так звучит слоган рекламной кампании BMW X2. "РГ" протестировала самый маленький баварский купеобразный кроссовер, чтобы понять, нарушил ли новый SUV хоть какие-то автомобильные устои.
Внешность

Он однозначно красив. Атлетично сложен и динамичен. Благодаря фирменному силуэту с покатой крышей и "срезанными" задними стойками X2 моментально узнается именно как спортивно-внедорожный BMW. Спортивный M-обвес добавляет автомобилю приятной агрессивности.

Правда, скромные размеры (длина - всего 4,36 метра) играют скорее против этого "малыша", чем добавляют ему очков. В визуальном плане, разумеется. Издали принять "икс-второй" за хэтчбек не составляет никакого труда. А он, хоть и маленький, но кроссовер. Впрочем, подобная проблема преследует и одноклассников младшего BMW - Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30.

Единственная спорная деталь в экстерьере X2 - шильдики BMW на задних стойках автомобиля. Маркетинговое объяснение этого дизайнерского хода звучит красиво - дескать, это отсылка и дань уважения относительно легендарному спортивному купе 2000 CS, производившемуся с 1962 по 1975 год и являющемуся идеологическим прародителем всех нынешних баварских двухдверок.

Однако, если оценивать наличие бело-синих пропеллеров на задних стойках вкупе с тем, что X2 позиционируется как "селфи-кар", цель их пребывания там начинает играть новыми красками. Вы ни на секунду не должны забыть, что вы в BMW. А, учитывая, что поколение селфи, которое по большей части и является целевой аудиторией X2, вряд ли догадывается, что производились какие-то BMW до, например, "икс-шестого"… ну, вы поняли.

На ходу

На тест-драйв "РГ" досталась машина с дизельным 2-литровым турбомотором мощностью 190 л. с. и внушительным крутящим моментом в 400 Нм. Также в наличии - полный привод XDrive (в этой машине используется схема с постоянным передним приводом и подключаемым задним) и 8-ступенчатый "автомат" ZF. Разгон до 100 км/ч занимает у такого X2 7,7 секунды. Дух не захватывает, но и в обиду маленький BMW себя не дает.

Самое приятное в общении с этой машиной - невероятно гармоничная связь АКПП и движка. Момента для ускорения хватает всегда, а подхват - моментален. Эта коробка просто не умеет "тормозить", настолько быстро, плавно, четко и грамотно происходят переключения.

Управляемость - момент отдельный. Тестовый "икс-второй" был укомплектован спортивной M-подвеской и рулевым управлением со спортивными M-настройками. Точность реакций - для кроссовера (пусть и маленького) невероятная. Этот X2 - настоящий driver’s car! SUV ввинчивается в повороты с азартом, которому позавидуют иные двухдверки, а стабильность при прохождении крутых траекторий приятно поражает.

В такие моменты я искренне жалел, что самый мощный из доступных для X2 двигателей развивает всего 190 л. с. Это несправедливо! Даже у соплатформенного X1 в активе имеются как бензиновый, так и дизельный моторы с отдачей в 231 "лошадь".

За все, разумеется, надо платить, и X2 с M-подвеской платит за отменную управляемость жесткостью пружин. Не зубодробительной, но изрядной. Самая незначительная мелочь тут же передается на сиденье и руль, а на попадание в большие ямы машина реагирует гулким "бух". Поэтому любителям более вальяжной езды стоит присмотреться к кроссоверу со стандартной калибровкой амортизаторов.

Техника

BMW X2 создан на изначально переднеприводной платформе UKL - той же, на которой построены X1 и Mini Countryman. Двигатель на этих машинах располагается поперечно, а задний привод подключается опциональной муфтой.

Помимо дизельной версии, на российском рынке доступны еще две модификации X2: с бензиновыми двигателями объемом 1,5 литра и 2 литра соответственно. Открывает моторную гамму трехцилиндровый агрегат мощностью 140 л. с. Он работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" с двумя сцеплениями и бывает исключительно переднеприводным. Старший бензиновый мотор выдает 192 л. с. и может похвастаться довольно бодрым разгоном до 100 км/ч - всего 7,4 секунды. Трансмиссия - также роботизированная.

Интерьер, оборудование, цены

Убранство салона BMW X2 полностью копирует интерьер X1. Кто-то может сказать, что он излишне прост и скромен для премиальной марки 2018 года выпуска, однако эргономика этого лаконичного салона близка к идеальной. Спортивные сиденья обладают ярко выраженным цепким профилем. Интересно, что регулировка валиков боковой поддержки присутствует, а пневмокамер для настройки поясничного подпора нет.

Цены на BMW X2 начинаются от 2 миллионов 10 тысяч рублей за машину со 140-сильным трехцилиндровым мотором в базовой комплектации. SUV с бензиновым двигателем объемом 2 литра обойдется минимум в 2 миллиона 390 тысяч рублей, а за автомобиль с дизельным движком надо будет заплатить минимум в 2 мииллиона 500 тысяч рублей за базовую версию.

Тестовый X2 стоил более чем на миллион рублей дороже - 3 миллиона 656 тысяч. Однако от многих опций, представленных в "навороченном" кроссовере, можно отказаться без особого ущерба для комфорта. К примеру, с онлайн-информированием о дорожной ситуации лучше справится программа на вашем смартфоне, да и с демонстрацией погодных условий на неделю вперед тоже. Проекционный дисплей удобен, однако с такими информативными приборами, как на X2, можно смело о нем забыть и сэкономить несколько десятков тысяч рублей.

Разнообразными ассистентами движения и системами активной безопасности на практике больше раздражающими, нежели упрощающими жизнь, также можно пренебречь. Таких пунктов в длиннющем списке опций много.

И для себя из них я бы однозначно оставил M-подвеску и M-настройку рулевого управления. И, конечно же, подождал бы появления на рынке РФ более мощного мотора.