Кипячение или мгновенная смерть

Рецензии
    25.04.2018, 18:30
Идея фильма "Правда или действие" пришла в голову Майклу Мозесу, одному из верховных руководителей компании Universal. Вернее, ему показалось, что было бы классно сделать кино с таким вот названием. Своей гениальной мыслью он поделился с главой Blumhouse Джейсоном Блумом, которому тоже показалось, что было бы классно.
 Фото: youtube.com  Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

После чего Джейсон Блум связался с режиссером Джеффом Уодлоу и предложил ему снять фильм "Правда или действие". "А какой там сценарий?" - поинтересовался Уодлоу. "А никакого. Вообще ничего нет. Только три слова", - ответил Блум. Уодлоу помолчал немного и выдал содержание открывающей сцены, где молодая негритянка сжигает заживо какую-то женщину на автозаправке. "Круто! - восхитился Блум. - А дальше что?". "А черт его знает, - признался Уодлоу. - Я это сейчас на ходу сочинил".

Вышеизложенная история нисколько не оправдывает то, что в итоге получилось. Но многое объясняет. Она вполне в духе Джейсона Блума и вписывается в принцип работы его конторы: high concept, low budget. Не всегда этот принцип дает результат. Да и не должен. Достаточно выстрелить, грубо говоря, одному из десяти проектов - и все в шоколаде. В прошлом году "Сплит", "Прочь" и Счастливого дня смерти" заработали более 650 миллионов при общем бюджете менее 20. А об остальных проектах Blumhouse (хотя и среди них есть достойные) вы либо не слышали вовсе, либо забыли.

"Правда или действие" - как раз из "остальных".

Шайку студентов на отдыхе какой-то мутный тип приводит в заброшенный собор и предлагает поиграть в игру, где надо задавать друг другу тот самый вопрос и, в зависимости от выбранного варианта, откровенничать или действовать. Вскоре оказывается, что в игру вселился демон (не спрашивайте), назначив себя на должность единственного водящего. И не только в игру вселился, а вообще во что хочешь теперь может вселяться. Например, вселяется в людей - у них тогда на лице появляется гримаса, похожая на знаменитую улыбку Aphex Twin’a, - и спрашивает: первое или второе?

Если участник выберет первое, то ему придется сообщить что-то, что обязательно сильно ранит его близких и будет иметь драматичные последствия. Иначе он тоже станет Aphex Twin’ом и покончит с собой. А если второе выберет, то задание выпадет такое, что лучше б выбрал первое. Прогуляться по краю крыши, в процессе осушая литровую бутылку крепкого алкоголя, например.

Однако в фильме почему-то есть одно исключение: когда персонажа гея-азиата демон заставляет сказать отцу, что он гей(-азиат), никаких последствий это не влечет. Абсолютно. Хотя все прочие ходы ведут к чьей-нибудь смерти или к сюжетному повороту.

По-видимому, после успеха "Счастливого дня смерти" господин Блум решил, что универсальная формула найдена: слэшер плюс что угодно. Но "Правда или действие", гибрид указанного жанра и подростковой забавы эту гипотезу если не опровергает полностью, то вносит в нее важное уточнение: необходимо сначала тщательно продумать, как соединить два компонента, а не сочинять на ходу. Потому что "Правда или действие" выглядит именно так. Как сочиненная на ходу галиматья, где в какой-то момент всплывает тема педофилии в католической церкви, и это каким-то образом связано с демоном, который вселился в игру.

Что касается самих компонентов, то массовый исход скелетов из шкафов, подразумеваемый заголовком, осуществляется по стандартам дневных телемелодрам: выясняется, что она его любит, но он ей изменяет, а ее подруга тоже его любит, и он вроде ее подругу тоже, но на самом деле нет, и все в таком духе. Ну а слэшер - просто слэшер. Ничего особенного. Кроме тех моментов, когда фильм превращается в клип Aphex Twin’а без музыки. Первые пару раз это даже забавляет. Как и концепция - какая-никакая, не очень-то high, но она таки есть - забавна. И если бы ее реализовывали, не хмуря при этом серьезно брови, как будто из нее действительно можно извлечь смысл, глядишь - и вышло бы что-нибудь удобоваримое.

2