Чем заинтересует россиян первый 7-местный кроссовер Chery

Компания Chery представила на Пекинской автовыставке большой кроссовер Tiggo 8, который через некоторое время имеет все шансы добраться до России.

Еще несколько лет назад 7-местные SUV в Поднебесной практически не выпускали. Для перевозки больших компаний здесь огромный выбор минивэнов, а в качестве семейных автомобилей по известным причинам вполне хватало обыкновенных 5-местных машин в любом кузове.

Но пару лет назад китайское правительство приняло сенсационное по местным меркам решение: позволило желающим иметь второго ребенка. После этой демографической революции в Китае один за другим стали появляться кроссоверы с третьим рядом сидений. Тренд, разумеется, подхватили и в Chery. И добавили в линейку семейства Tiggo флагманскую "восьмерку". Да такую яркую, что ее премьеру многие китайские СМИ анонсировали как одно из важнейших событий Пекина-2018.

Впрочем, слово "премьера" здесь требует небольшого уточнения. Презентацию Tiggo 8 в Chery провели аж в четыре захода. Впервые его показали журналистам еще в феврале, правда салон тогда был прикрыт тканью. Затем появились официальные фотографии машины, в том числе интерьера. А несколько дней назад журналистов позвали вновь и назвали цены автомобиля, который должен поступить в продажу сразу после публичной демонстрации на автовыставке. Стартовой стала отметка в 100 тысяч юаней - то есть немногим менее миллиона рублей. Топовая версия будет предложена за 141 тысячу юаней (в пределах 1,4 млн рублей). Другими словами, это будет не только самый большой кроссовер Chery, но и самый дорогой.

Чем же он может привлечь российского потребителя, помимо двух дополнительных мест? В первую очередь, интересным дизайном, особенно передней части с массивной радиаторной решеткой. Дизайнеры китайской марки, создавая все новые Tiggo, явно не намерены идти по традиционному пути унификации экстерьеров. "Восьмерка" если на что и похожа, то на концепт представленного в 2017 году во Франкфурте кроссовера Chery Exeed TX, предназначенного для местного рынка.

Впрочем, серийный Tiggo 8, пожалуй, даже симпатичнее - взять хотя бы решение со светодиодными дневными ходовыми огнями, которые получили металлическую оправу. На хроме в Chery вообще экономить не стали - его много спереди и немало сбоку. А сзади главным акцентом станет широкая красная стеклянная полоса, соединяющая фары и частично подсвечиваемая светодиодными трубками.

Хорошо смотрится и интерьер. Выделить можно цифровой щиток приборов с вертикальными шкалами спидометра и тахометра. Понравился строгий дизайн центрального тоннеля. Слегка озадачило только низкое расположение экрана мультимедийной системы, да и сам он мог быть побольше, учитывая размер и статус автомобиля и любовь китайцев к огромным тачскринам. Впрочем, 9 дюймов вполне достаточно для того, чтобы успешно пользоваться медиасистемой Cloud Drive 3.0 с голосовым управлением, которая откликается на 32 китайских диалекта. Очевидно, такое умное ПО легко справится и с русским языком.

С точки зрения оснащения особых откровений "восьмерка" не предложила, но и разочаровать не должна. Она получила безальтернативный турбированный мотор объемом 1,5 литра, развивающий мощность 147 л.с. В паре с ним работают шестиступенчатый преселективный "робот" DCT или "механика". Единственное - в Chery не стали экспериментировать с полным приводом, несколько ограничив потенциальную аудиторию своей новинки.

Вызывает уважение и список опций. Среди них - двухзонный климат-контроль, кондиционер для третьего ряда, системы предотвращения фронтального столкновения и предупреждения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы, бесконтактное открывание пятой двери. Кстати, что касается багажника, то при разложенных сиденьях он ожидаемо невелик - 192 литра. Но, если третий ряд свободен, его можно легко убрать в пол. В итоге, с учетом сложенных кресел второго ряда, общий объем отсека увеличивается в 10 раз.

Попробуем резюмировать первые впечатления. Помимо увлечения хромом и светом, больше ничего явно азиатского во внешности большой машины нет. Выглядит она вполне презентабельно, и не зря коллеги заочно сравнивали ее со Skoda Kodiaq, с которой Chery Tiggo 8 почти совпадает в размерах. Такое сопоставление действительно актуальнее, чем, скажем, с первопроходцем среди 7-местных китайских SUV в России - Lifan Myway. При всем уважении к этому трехрядному кроссоверу он все-таки из другой "лиги". Впрочем, и стоит дешевле - до 900 тысяч в любой из комплектаций. И первые успехи Myway на российском авторынке вряд ли могут служить ориентиром для нового флагмана Chery. Но привезти его к нам в компании уже пообещали. И понятно, почему. Tiggo 8 - какими бы ни были его перспективы с точки зрения спроса - способен стать символом нового этапа в развитии китайской компании, всерьез обосновавшейся в нашей стране.