26.04.2018 18:46
    Поделиться

    Кроссоверы Dongfeng для России: взгляд из Пекина

    Китайская компания Dongfeng среди множества новинок, представленных на Пекинском международном автосалоне, показала и две машины для российского рынка - кроссоверы DFM АХ4 и DFM 580. Специальный корреспондент "РГ" побывал в выставочном павильоне марки и составил первое мнение о перспективах этих автомобилей.

    Не надо быть экспертом, чтобы понять, на какую аудиторию рассчитан компактный кроссовер АХ4. Яркий двухцветный кузов, оригинальные выштамповки по низу машины, богатый пластиковый обвес и несколько бросающихся в глаза дизайнерских решений - очевидно, что машина нацелена на молодежную аудиторию.

    Впрочем, я сразу предположил, что в водительском козырьке от солнца будет спрятано зеркало - обязательная опция для автомобилей, которые могут заинтересовать женщин. И угадал. Действительно, АХ4 - не сказать, что женский автомобиль, но девушкам вполне подойдет. Потому что небольшой (длина 4 195 мм) и стильный. Причем ключевая характеристика здесь - стильный. Это бросается в глаза и снаружи, и внутри. Например, очень изящно крыша красной машины "подвешена" на трех черных стойках - так она выглядит воздушнее.

    В салоне тоже используется два цвета - акценты выполнены в оранжево-красных тонах и хорошо сочетаются с черным пластиком. Сиденья из экокожи модно прострочены. Удивил доводчик перчаточного ящика - опция, скажем так, приятная. На крыше есть довольно большой люк. А вот подлокотника справа у водителя нет, зато на дверных выступах руки держатся комфортно. Важная "фишка" - большое место для телефона на центральной консоли, причем рядом расположены всевозможные порты для зарядки. Багажник небольшой, но сохранено место для полноценной "запаски".

    При этом АХ4 все-таки не выглядит вычурной, а потому дорогой машиной. Будем надеяться, что это впечатление окажется верным, иначе потребитель сразу вспомнит о Hyundai Creta. Хоть этот кроссовер и без особых изысков, но своего покупателя нашел.

    В Россию AX4 будет поставляться в двух вариантах оснащения. Во-первых, это атмосферный двигатель 1,6 л с МКПП, во-вторых, турбированный 1.4 c "роботом" 6DCT250 от компании Getrag. В числе опций значатся некая "интеллектуальная интерактивная система", а также функция ESP, система предупреждения столкновения с препятствиями на малой скорости, контроль давления в шинах, видеокамера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности.

    Что касается DFM 580, то он на российский рынок выйдет раньше, хотя и рассчитан, конечно, на более нишевую аудиторию. В салоне 7 мест, и автомобиль явно нацелен на платежеспособных взрослых потребителей. У него довольно строгий перед, где светодиодные ячейки передних фар удачно сочетаются с линзой в голубой оправе и трубкой ДХО. Сзади тоже своего рода матричная оптика - выглядит по меньшей мере оригинально. Убедительность внешнему виду придают два фальш-патрубка выхлопной системы.

    Багажник, понятно, маловат, но от 7-местной машины ждать большего и не приходится. Кстати, задние места, как всегда в Китае, - исключительно для детей. Поместиться здесь взрослому можно, но ноги придется держать полусогнутыми. В общем, на втором ряду гораздо удобнее.

    Но комфортнее всех, понятно, водителю. Над центральной консолью надстроен монитор мультимедийной системы, под которыми расположен стильный ряд металлических клавиш. На крыше - панорамный люк. Оснащается машина атмосферным двигателем объемом 1,8 литра на 132 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или полуторалитровым турбомотором на 150 л.с. с "шестиступкой" либо вариатором CVT. А в стандартном списке опций значатся четыре подушки безопасности, системы ABS и EBD, а также HD-камера заднего вида. В топовой комплектации предусмотрен штатный видеорегистратор - своего рода бонус покупателю.

    Явное преимущество DFM 580 - это его компактные габариты для 7-местной машины (длина 4 680 мм). Но кроме размера значение имеет цена, а она пока не названа.

    Кстати, всего Dongfeng Motor представила сразу 18 моделей - это довольно неплохо и на фоне местных брендов, и тем более международных. Впрочем, премьер оказалось только 6, остальные машины недавно уже пошли в производство. Это касается, в том числе, и DFM АХ4 с DFM 580.

    Поделиться