26.04.2018 12:54
Поделиться

В Пекине состоялась премьера самого доступного седана Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил свой А-класс четвертого поколения на мартовском мотор-шоу в Женеве. Но настоящий сюрприз немцы приберегли для страны, где в эпоху кроссоверов и разного рода хэтчбеков все еще в чести седаны. В данном случае речь не о России с ее Московским автосалоном, а о Китае и Пекинской автовыставке. Здесь состоялась премьера самого компактного и, надо понимать, самого доступного из седанов "трехлучевой" марки.

На "пятидверке", как показалось, новый дизайн А-класса проявился еще ярче, чем на хэтче. Да и слегка раскосые светодиодные фары в азиатской атмосфере выглядели на Mercedes как родные. Из-за новой формы оптики изменились, кстати, и очертания радиаторной решетки. Она теперь будто перевернулась и стала шире книзу. Интересным показалось решение не только острее наклонить, но и укоротить капот. Свою роль в формировании облика играют и увеличенные колесные арки. Очень удобен багажник - его крышка спускается далеко вниз. В итоге высота погрузки устроит даже невысоких водителей. И, конечно, водительниц.

Особый интерес публики вызвал интерьер новинки. Китайские журналисты становились в очередь, чтобы залезть в салон и "поиграться" с огромной сенсорной панелью. Она занимает все пространство от крайнего левого дефлектора на торпедо до того места, где визуально заканчивается центральная консоль. Большой экран делится на два. Слева располагается полностью цифровая приборка, справа - монитор мультимедийной системы. Уже в базовой версии машины оба растянутся на 7 дюймов по диагонали, в топовой увеличатся в полтора раза. При этом, в отличие от новых "старшеклассников", у представленного седана вся эта конструкция не будет прикрыта пластиком и напомнит сильно вытянутый планшет.

Под фирменным центральным рядом из трех дефлекторов установлен блок управления климат-системой. Для "мультимедийки" же - с революционной самообучающейся (!) телематической системой Mercedes-Benz User Experience - предназначены и специальная тач-панель в нижней части центральной консоли, и сенсорные кнопки на руле (он позаимствован у старшего S-класса). А еще можно использовать… незамысловатую фразу "Эй, Мерседес!", активирующую функцию голосового управления. Ну и, разумеется, привыкшие скролить экран смартфона пальцы.

Приятно, что инженеры Mercedes поработали над обзорностью. В прежнем А-классе передние стойки были крупнее, а здесь еще и боковые зеркала посадили на тонкие ножки. Комфорта добавили и мультиконтурные кресла, несвойственные столь компактным автомобилям. А здесь и с регулировкой все в полном порядке, и вентиляция с массажем имеются (о подогреве не нужно даже говорить). Отдельное спасибо скажет передний пассажир. Блоки выбора режима массажа удобно встроены в дверные карты - для всех необходимых манипуляций беспокоить водителя не придется.

В общем, по первым впечатлениям, у Mercedes, пожалуй, получилось достигнуть цели - "полностью переопределить понятие современной роскоши в компакт-классе и революционным образом преобразить дизайн интерьера". Поэтому пока цена автомобиля не названа, конечно, есть некие сомнения в правомерности выбранного к этой заметке заголовка. Самым доступным седан А-класса, конечно, стать обязан, но старшей "пятидверке" С-класса он уступает немногим. Это довольно странно, но даже бензиновые двигатели на новинке могут оказаться мощнее. По предварительной информации, агрегат объемом 1,33 литра выдает здесь 163 л.с., а двухлитровый - все 224.

О том, приедет ли машина в РФ, пока не сообщается. Но вероятность велика: Mercedes у нас особо не экономит на ассортименте, а седаны на наших дорогах по-прежнему пользуются спросом. Недаром Audi держит в линейке свой пятидверный компакт A3. Впрочем, в Пекине показали и такой А-класс, которого в России точно не будет - удлиненный, предназначенный исключительно для местного рынка. Нам тут китайцев не понять: те зачастую предпочитают более просторные версии автомобилей младшего класса переходу в высокий сегмент.