28.04.2018 11:52
    Поделиться

    В России вступил в силу запрет на остановку автомобилей на "вафельнице"

    Новая разметка появится на улицах

    На перекрестках российских дорог может появиться новая разметка в виде желтых клеточек. В обиходе ее уже назвали "вафельницей" из-за внешнего сходства с лакомством.

    Вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые вводят такую разметку. Впрочем, москвичи и гости столицы с ней знакомы уже три года. Начиная с 2015 года она наносится в качестве эксперимента на некоторые перекрестки. Впрочем, не всем подопытным автомобилистам этот эксперимент пришелся по душе, а также по карману. Ведь ответственность за остановку на ней довольно высокая: штраф 1000 рублей.

    Уточним, что ответственность возникает не за то, что автомобилист на нее выехал и остановился. А за то, что он выехал на перекресток, когда на его пути образовался затор, вынудивший его остановиться. И тем самым автомобилист создал препятствие для тех, кто собирался проехать в поперечном направлении. То есть по части 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях.

    Эту статью инспекторы ДПС применяют и без этой разметки. Но благодаря "вафельнице" такие нарушения можно выявлять с помощью автоматических камер фотовидеофиксации. Картинка благодаря разметке позволяет точно установить, что автомобиль стоял именно на перекрестке, когда поперечному потоку дали зеленый свет.

    Такая разметка не запрещает ни левые, ни правые повороты. Но при повороте налево водитель должен пропустить встречных. То есть ему в любом случае придется остановиться именно на перекрестке. Зачастую тронуться в нужном направлении он может, уже когда загорелся красный. Правила такое допускают. Но автоматика может расценить такие действия, как нарушение Правил дорожного движения. Ведь ей все равно, что водитель стоял, пропуская встречный поток, а не из-за того, что впереди образовался затор.

    Поэтому в Москве на перекрестках с "вафельницей", где разрешен левый поворот, изменили режим работы светофоров. Они пропускают каждый поток отдельно. В результате время ожидания заветного зеленого сигнала резко возросло. И вместо 30-60 секунд сигнал меняется раз в 150 секунд. Ведь надо пропустить 4 потока и пешеходов. Понятно, что на перекрестках с высоким трафиком такой режим попросту опасен: все стекающиеся к нему улицы будут плотно забиты скопившимся транспортом. Так на перекрестке улиц Башиловская и 2-я Квесисская в Москве, где нанесена такая разметка, проехать перекресток, при движении по Квесисской в будний день получается только на третье включение разрешающего сигнала.

    Зато, как показала практика, на самих таких перекрестках заторов не бывает. Автомобилисты очень быстро их пересекают. Не встречается на них и хамов, которые во что бы то ни стало пытаются его проскочить на желтый или когда на противоположной стороне скопились машины.

    Еще одна часто встречающаяся ситуация. На Т-образном перекрестке, чтобы повернуть налево, водители часто перекрывают ближайшую поперечную полосу в ожидании, когда появится просвет в нужном им направлении. При применении такой разметки наплевательское отношение к двигающимся в поперечном направлении заканчивается даже без использования волшебной полосатой палочки.

    Также вступает в силу и новый знак 1.35, предупреждающий, что впереди перекресток с "вафельницей". Это желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Его установят непосредственно перед таким перекрестком.

    Напомним, что с 1 июля вступят в силу еще одни поправки в Правила дорожного движения. Они касаются организованных перевозок групп детей. С середины лета автобусы, перевозящие такие группы, должны быть оборудованы проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

    Новая разметка "вафельница" не запрещает ни левые, ни правые повороты на перекрестках

    Впрочем, такой маячок никаких преимуществ такому транспорту не дает. Он просто предупреждает водителей об опасности. А автобус, перевозящий детей, действительно может быть опасен на дороге. Он двигается с повышенной осторожностью. Если он стоит, то есть опасность, что из него могут выскакивать дети. Причем непосредственно на проезжую часть. И вообще от него надо держаться подальше, чтобы обеспечить детям беспроблемную поездку.

    Также с 1 июля вступят в силу знаки, обозначающие зоны, в которых запрещено движение автомобилей с экологическим классом ниже, чем на этом знаке указан. Надо сказать, что у нас не у всех машин есть этот класс. Но таким машинам запретят движение в этих зонах только с 2021 года.

    Поделиться