Чешские автолюбители рассказали о кругосветном путешествии на "ВАЗ-2101"
Филипп и Петр живут в небольшом городке Чеспице Чешской Республики. Дружат с самого детства. Вместе купили пожившую, выпущенную в 1975 году "копейку" - примерно за 40 тысяч рублей, если переводить на российские деньги. Естественно, перед забегом им пришлось серьезно подлатать машину.
Путешественники говорят, что их выбор пал на "копейку", потому что она надежна и неприхотлива: машина простая в обслуживании, легко ремонтируется. Тогда как для ремонта новых вазовских авто требуются особые навыки и знания. Кроме того, в десятках стран, где продавались "Жигули", можно найти запчасти или специалистов по обслуживанию машины.
За десять месяцев путешественники преодолели более 50 тысяч километров, побывали на четырех континентах, в 30 странах. На все путешествие потратили примерно полтора миллиона рублей. Копили заранее. А на работе пришлось взять неоплачиваемый отпуск.
В начале пути заезжали в Тольятти. Здесь на "АвтоВАЗе" ребят ждали, на заводе специалисты автомобиль обследовали, поменяли свечи и еще некоторые детали.
- А когда мы их провожали, то дали шуточный документ - "Охранную грамоту", в которой просили сотрудников ГАИ оказать путешественникам содействие, - вспоминает ветеран "АвтоВАЗа" Юрий Целиков. - Также попросили наших дилеров по пути следования помочь ребятам. И в Новосибирске, я знаю, они этой помощью воспользовались.
Следующими главными точками поездки были горы Памира, Байкал, Владивосток, оттуда "копейка" переплыла в контейнере в Сан-Франциско. А в это время Филипп и Петр отправились в Японию. Ну как пропустить такой шанс увидеть Страну восходящего солнца. Дальше уже на "копейке" проехали с севера до юга всю Латинскую Америку, добравшись до самого южного города земли Ушуайи (известный как Город на краю света в Аргентине), побывали в Буэнос-Айресе и через Тихий океан вернулись в Чехию. Кстати, в Латинской Америки не обошлось без "приключений": по дороге случились две небольшие аварии, а в Мексике местные воришки ограбили парней, украли сотовый телефон.
Добравшись до Чехии, парни уже знали, что "копейке" предстоит еще одно мини-путешествие в Тольятти. Ведь обещали же в прошлый приезд подарить автозаводу свою "копейку", если она выдержит испытание дорогой.
- Очень хорошо приветствовали нас на Волге, в том же месте, что и в прошлом году. Нам сказали, что во всей России не было даже двух дураков, которые бы пошли по миру с "копейкой". А в Чехии нашлись два здравомыслящих человека, - смеются путешественники.
Путешественники спали в основном в палатке, еду готовили в котелке на костре. Кстати, из Тольятти чехи не уехали без подарка. Взамен легендарного автомобиля на "АвтоВАЗе" им подарили одну из новинок - Lada Vesta. Филипп и Петр уже думают о новом невероятном путешествии. На "АвтоВАЗе" считают, что лучше всего для этого подойдет легендарный внедорожник Lada 4х4, запчасти для которого можно найти на любом континенте.
Справка "РГ"
Ровно 48 лет назад на конвейере Волжского автозавода были собраны первые "Жигули" - ВАЗ-2101, и выпускали их до 1988 года. Модель создана на базе автомобиля "Фиат 124". При трансформации в "Жигули" базовая конструкция получила около 800 изменений. Всего было изготовлено 4,8 миллиона авто первой модели.