03.05.2018 00:31
Рубрика: Китай

Пекин - Москва

Какие автомобили, представленные на автосалоне в Китае, доедут до России
В эти дни заканчивается Пекинский автосалон-2018. Какие из представленных на нем новинок можно ожидать в России?
"F" - новая буква в модельном ряду Hoval. Возможно, что машины с таким индексом будут собирать и в России. Фото: AP "F" - новая буква в модельном ряду Haval. Возможно, что машины с таким индексом будут собирать и в России. Фото: AP
"F" - новая буква в модельном ряду Haval. Возможно, что машины с таким индексом будут собирать и в России. Фото: AP

Традиционно автопроизводители на этом и Шанхайском автосалонах нацелены привлечь внимание к себе именно китайской публики. Поэтому даже новинки европейских производителей имеют восточный колорит. Так, например, Maybach, представляя свой первый шикарный электрокроссовер, добавил в интерьер чайный набор. И это понятно. Китайский рынок крайне важен для любого автопроизводителя. Если Европа перенасыщена машинами и продать там что-либо сложно, то в Китае насыщение только происходит. Правда, сдерживаемое всеми силами властями.

И все-таки многие новинки рассчитаны на то, чтобы увидеть и другие страны. В том числе Россию.

Так, например, Great Wall представил новый кроссовер Haval F5. Это такой молодежный презентабельный автомобиль. Он оснащен турбированным двигателем 1,5 л с системой регулировки степени сжатия, позволившей повысить крутящий момент с 210 до 285 Нм. Это также увеличит мощность двигателя до 169 л. с. Надо сказать, что индекс F появился у марки впервые. Таким образом собираются выделить машины для молодежной аудитории. Кстати, Great Wal строит завод в России. Возможно, F5 будет собираться и здесь.

Новинки европейских производителей имеют восточный колорит. Так, Maybach, представляя свой электрокроссовер, добавил в интерьер чайный набор

Компания Dongfeng показала две машины для российского рынка - кроссоверы DFM АХ4 и DFM 580. Яркий двухцветный кузов, оригинальные выштамповки по низу машины, богатый пластиковый обвес и несколько бросающихся в глаза дизайнерских решений - очевидно, что АХ4 нацелена на молодежную аудиторию. В Россию он будет поставляться в двух вариантах оснащения. С атмосферным двигателем 1,6 л с механической коробкой передач и с турбированным мотором 1,4 л c "роботом". В числе опций значатся некая "интеллектуальная интерактивная система", а также функция ESP, система предупреждения столкновения с препятствиями на малой скорости, контроль давления в шинах, видеокамера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности.

Фото: Андрей Полухин
В новом "Фокусе" будут и новые двигатели. В борьбе за экологию в них поставят трехцилиндровые бензиновые моторы. Фото: Reuters

DFM 580 на российский рынок выйдет раньше. В салоне 7 мест, и автомобиль явно нацелен на платежеспособных взрослых потребителей. Оснащается машина атмосферным двигателем объемом 1,8 литра на 132 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или полуторалитровым турбомотором на 150 л.с. с шестиступенчатой коробкой либо вариатором CVT. В стандартном списке опций значатся четыре подушки безопасности, системы ABS и EBD, а также HD-камера заднего вида.

Компания Chery представила на пекинской автовыставке большой кроссовер Tiggo 8, который доберется до России.

Еще несколько лет назад 7-местных кроссоверов в Поднебесной практически не выпускали. Но теперь это своеобразная тенденция. Автомобиль оснащен турбированным мотором объемом 1,5 литра, развивающим мощность 147 л.с. В паре с ним работают шестиступенчатый преселективный "робот" DCT или "механика". Единственное, в Chery не стали экспериментировать с полным приводом, несколько ограничив потенциальную аудиторию своей новинки.

На хроме в Chery вообще экономить не стали - его много спереди и немало сбоку. А сзади главным акцентом станет широкая красная стеклянная полоса, соединяющая фары и частично подсвечиваемая светодиодными трубками. Хорошо смотрится и интерьер. Выделить можно цифровой щиток приборов с вертикальными шкалами спидометра и тахометра. Смущает только ценник, объявленный накануне. В базовой комплектации 100 тысяч юаней. Это немногим менее миллиона рублей. Топовая версия будет предложена за 141 тысячу юаней (в пределах 1,4 миллиона рублей). Другими словами, это будет не только самый большой кроссовер Chery, но и самый дорогой.

Но что это мы все о китайском автопроме. Поговорим о европейцах. Mercedes-Benz представил здесь свой самый компактный и самый доступный автомобиль A-class L Sedan. Новые слегка раскосые светодиодные фары пришлись к месту. Из-за новой формы оптики изменились и очертания радиаторной решетки. Она будто перевернулась и стала шире книзу.

Огромная сенсорная панель занимает все пространство от крайнего левого дефлектора на торпедо до того места, где визуально заканчивается центральная консоль. В нижней части центральной консоли установлена тач-панель для самообучающейся телематической системы Mercedes-Benz User Experience.

По предварительным данным, бензиновые двигатели на новинке могут оказаться мощнее, чем в С-классе. Агрегат объемом 1,33 литра выдает здесь 163 л.с., а двухлитровый все 224. Кстати, осенью будет представлена "глобальная" версия этой модели, которая должна появиться в России.

Mercedes-Benz A-class L Sedan. Самый компактный и доступный седан этой марки возможно уже осенью доберется до России. Фото: EPA

В России по непонятной причине любят седаны. Поэтому новая модель 4-го поколения Ford Focus скорее всего тоже доедет до России. Впрочем, внешних отличий не так уж и много. Помимо появившегося багажника изменились очертания передней части автомобиля. Но главная интрига заключается в новых двигателях. Оценят ли их в России, сказать трудно. Автомобиль будет оснащаться 3-цилиндровыми моторами объемом 1 и 1,5 литра. В погоне за экологическими характеристиками один из этих трех цилиндров вообще будет отключаться при равномерном движении. Это экономит топливо и сокращает выбросы в атмосферу. Но как все это скажется на динамике, вопрос открытый.

Lexus представил мировую премьеру своего роскошного седана ES. Над дизайном явно поработали художники. Знаменитая веретенообразная решетка радиатора задает стиль машине. Не отстают стреловидные дневные ходовые огни и "бумеранги" противотуманных фар. Но есть ощущение, что в экстерьере стало больше законченных линий - словно дорогой пиджак застегнули наконец на все пуговицы. Похожие впечатления и внутри салона. Панель приборов стала цифровой, а экран мультимедийной системы ожидаемо обрел статусный размер в 12 дюймов.

Решетка радиатора Lexus ES сразу все рассказывает об автомобиле. Фото: AP

В Россию решено поставлять автомобиль с 250-сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра и "младшим" мотором на 2,5 литра. Оба работают с 8-диапазонным "автоматом". А вот гибридная версия, получившая другую решетку радиатора и революционный синий цвет на логотипе, отправится в Европу. Совокупная отдача установки - 208 л.с.