05.05.2018 11:24
    Поделиться

    Lifan X70: Каким получился бюджетный китайский кроссовер

    Компания Lifan привезла в Россию бюджетный кроссовер X70 - наследника весьма популярного X60. Журналисты, в числе которых был и корреспондент "РГ", отправились в Крым, чтобы протестировать новинку и определить ее сильные и слабые стороны.
    Как снаружи

    Компактный X60 не только стал бестселлером Lifan, но и оказался самым популярным китайским автомобилем в России последних лет. В прошлом году этот кроссовер разошелся у нас тиражом 7 371 экземпляр - немногим меньше, чем все автомобили Chery и Geely вместе взятые.

    Естественно, что Lifan не собирается останавливаться на достигнутом и готов и дальше наращивать продажи в нашей стране. Помочь ему в этом призван новый X70.

    Длина кроссовера составляет 4390 мм, ширина - 1820 мм, а высота - 1715 мм. Размер колесной базы равен 2620 миллиметрам. Если сравнивать габариты, то "семидесятка" чуть короче "шестидесятки", зато немного шире и выше.

    Автомобиль построен на доработанной платформе предшественника, при этом кузов - полностью новый.

    Что касается внешности, то кроссовер скроен весьма ладно. Дизайн выполнен в рамках современных веяний и тенденций. Например, у X70 шестиугольная решетка радиатора, "парящая крыша" и строгие линии вместо округлостей.

    Да, какие-то части автомобиля могут вам напомнить о машинах других марок. Например, сзади китаец очень похож одновременно и на Kia Sportage прошлого поколения, и на Hyundai Creta, а кое-кто из опрошенных прохожих в Ялте нашел сходство с BMW X1.

    Но здесь главное другое - X70 точно не назовешь чей-то копией, видно, что ребята из Lifan старались. А если посмотреть на X60, то становится понятно, что в плане дизайна марка прогрессирует.

    Как внутри

    Ждать каких-то чудес от интерьера машины, топовая версия которой стоит 1 миллион рублей, не стоило. Да их в итоге и не было.

    С другой стороны - нет ощущения, что ты находишься в откровенно дешевой машине. В нашей версии была мультимедийная система с 9-дюймовыам сенсорным дисплеем, которая в целом оставила положительное впечатление. У нее, кстати, есть возможность интеграции со смартфоном через Android Auto или Apple CarPlay.

    Пластик имитирует жесткую кожу с прострочкой, алюминий тоже оказался вовсе не алюминием, а покрашенной пластмассой. Впрочем, ничего криминального в этом нет - да и качество исполнения нареканий не вызывает. Сиденья обтянуты искусственной кожей, как и руль, который на ощупь оказался вполне приятным. Органы управления находятся в одном месте - здесь тоже нет никаких вопросов.

    Удивили лишь размеры клавиш. Например, во время движения с первой попытки попасть в кнопку обогрева сидней сможет не каждый.

    Приборная панель - информативная и очень скромная. С водительского места все цифры просматриваются неплохо. Руль можно настроить под себя по высоте, есть электропривод с возможностью регулировки по шести направлениям.

    Отдельно стоит остановиться на количестве жизненного пространства в машине. Спереди очень просторно, но вот сзади свободного места просто вагон и маленькая тележка. И у меня это вызвало удивление. Если честно, то по размерам машины такого не скажешь. Над головой приличный запас до крыши, да и ноги можно спокойно вытянуть. Так что на втором ряду без проблем могут разместиться трое взрослых.

    Что касается багажника, то он чуть больше, чем у Х60 (419 литров против 405). Этого объема вполне достаточно, чтобы уместить всю поклажу после походов по магазинам. В подпольной нише спрятались инструменты и запасное колесо, есть специальные углубления для омывайки.

    Как едет

    В плане моторов выбирать не из чего. Только двухлитровый силовой аппарат мощностью 136 л.с., работающий на 95-м бензине. Двигатель агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором. Привод исключительно передний.

    И, на мой взгляд, двухлитровый движок для этой машины слабоват. В основном мы тестировали X70 на трассе, поэтому частенько приходилось идти на обгон. В этой ситуации как раз и обнаружилось, что запаса мощности явно не хватает, на последней передаче кроссовер вообще не ускоряется.

    Что по цифрам разгона до "сотни", то китайцы, как водится, такие данные не предоставляют. По ощущениям же - не меньше 13 секунд. Впрочем, в городе же эта проблема перестанет для вас существовать - там X70 будет смотреться вполне гармонично.

    А вот вопросов к коробкам быть не может, на механике переключения четкие и легкие, вариатор не тупит и не дергается - следить за его работой перестаешь практические сразу.

    Что отдельно стоит отметить - это подвеску. Китайцы здорово над ней поработали. За время теста мы оказывались как на проселочных дорогах, где были ямы и колдобины, так и на грунтовках. И во всех случаях пробить подвеску не удалось. Она оказалось очень комфортной и энергоемкой. Для наших условий - идеальный вариант.

    Шумоизоляция? Она не безупречная (если хорошенько нажать на газ, то салон заполонит вой двигателя), но для китайского автомобиля вполне на уровне.

    Жаль только, что по части управляемости нельзя сказать лестных слов. У X70 пустой руль, о какой-то обратной связи речи быть не может. Больше всего это заметно в поворотах, на прямой же, конечно, все не так печально.

    Ясно, что X70 - это никакой не внедорожник, однако мы все же рискнули свернуть с асфальта, и автомобиль нас не разочаровал. Дорожный просвет SUV, имеющего пластиковую защиту нижней части кузова, равен 196 миллиметрам - вполне достойный показатель. Но главное здесь даже не клиренс, а отсутствие свесов, благодаря чему кроссовер уверенно мчится как по грунтовке, так и по скалистой поверхности.

    Что в итоге

    Lifan X70 производят на мощностях автозавода "Дервейс" в Черкесске и продают у нас от 799 000 рублей. Топовая версия (а именно такие машины и были у нас на тесте) обойдется в 1 000 000 рублей. И, кстати, весь этот год китайцы будут продавать X70 параллельно с X60 - все-таки не хотят в Lifan терять тех, кто покупал этот бюджетный кроссовер от 629 900 рублей.

    Подводя итоги, хочется сказать, что X70 - это шаг вперед для компании из КНР. Lifan удалось сделать просторный, современный автомобиль, который по многим показателям приближается к лидерам сегмента компактный SUV. Конечно, не обошлось и без минусов, но идеальных машин за эти деньги и не найдешь.

    Со временем китайцы смогут составить конкуренцию корейцам на нашем рынке.

    Поделиться