05.05.2018 16:24

Ученые выяснили, как иммунитет влияет на появление ранней седины

Американские ученые обнаружили связь контролирующих иммунную систему организма генов с участками ДНК, отвечающими за цвет волос. Статья об этом опубликована в научном журнале PLOS Biology.

Исследователи пришли к выводу, что связанный с регуляцией уровня белков-интерферонов, которые противостоят бактериям и вирусам, ген MITF снижает защитный потенциал организма. Одна из реакций на процесс - появление седых волос. Это показал опыт на мышах.

По словам одного из авторов исследования Уильяма Павана, открытие может свидетельствовать о том, что гены, ответственные за пигментацию волос и кожи, также могут управлять иммунной системой.

Кроме того, результаты работы ученые надеются использовать для того, чтобы окончательно разобраться, почему некоторые люди седеют после болезни или сильного стресса.

Кстати

Ранее специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали уникальный метод диагностики иммунных заболеваний в самом их зачатке. В числе плюсов технологии - дешевизна и быстрый результат.