Новые вагоны пойдут на Сокольническую, Калужско-Рижскую, Филевскую и будущую Кожуховскую линии, а также на Таганско-Краснопресненскую, где больше половины составов уже поменяли на "Москву". Новые вагоны, которые покупаются сейчас, не полностью обновят парк на каждой из пяти линий, а будут постепенно заменять поезда, отслужившие свой срок.
Часть отличий в новых поездах распространится на все ветки: экраны над дверями, указывающие, на какой станции сейчас находится поезд, станут больше, на сиденьях вместо искусственной кожи появится текстиль. Больше всего отличаться будут вагоны, предназначенные для Филевской ветки.
Во-первых, они будут утепленными - и салон, и кабина машиниста, в которой поставят даже пол с подогревом. Снаружи вагоны должны быть покрыты специальным составом, увеличивающим срок службы под открытым небом и палящим солнцем. Сиденья в первом и последнем вагонах впервые в отечественном метро поставят боком к окну и лицом друг к другу по схеме два плюс одно. А еще на дверях вагонов появятся кнопки, как на "Ласточках" на МЦК, - если на станции никто не выходит, то и двери открывать не будут лишний раз, чтобы не выпускать тепло зимой.
Первоначальная стоимость контракта жизненного цикла, предусматривающего не только поставку, но и обслуживание поездов - 51 миллиард рублей.
По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, с 2010 по 2017 год Москва купила 1900 новых вагонов метро - это около 40 процентов парка. В 2018-2020 годах планируется поставить еще 1610, включая объявленную закупку. К 2020 году подвижной состав в метро будет обновлен на 65 процентов.
На портале "Активный гражданин" объявлено голосование на выбор названия строящейся линии, которую пока называют "Кожуховской".