18.05.2018 10:10
    Поделиться

    Критики называли десять лучших новых зомби-фильмов

    Западные критики определили десятку лучших, по их мнению, зомби-фильмов. Мусорящий червями и безнадёгой "чарт" публикует ресурс Vulture, не так давно профонтанировавший крайне экстравагантным музыкальным хит-парадом.

    Отметим, что и зомби-топ портала не отличается стандартностью контента. Впрочем, нынешний список составлялся с важной поправкой: на первое место обозреватели вывели драматическую, эмоциональную составляющую призовых лент, а не градус чистой жути и людоедский экшн. Кроме того, в перечне задействован лишь "новострой" - картины, снятые после 2012 года.

    Как акцентировали авторы представленного списка, с момента определенно ренессанса жанра, стартовавшего в 2002-м лентой "28 дней спустя" Дэнни Бойла (введшего моду на так называемых "быстрых зомби"), в обозреваемой институции произошли значительные встряски - всё меньше непосредственно ужаса, всё больше печали и всё длиннее глубокомысленные отрезки скорбного молчания. Где сами живые мертвецы - лишь символ одиночества, изоляции, надвигающихся напастей и случившихся катаклизмов.

    Углубленным исследованием проблематики и стало перечисление наиболее примечательных картин субсубжанра "эмо-зомби-мувиз".

    Где значатся:

    - австралийская "Батарейка" (The Battery) 2012 года - не особо известное зомби-роуд-муви про двух парней, бродящих по уничтоженной эпидемией Новой Англии;

    - "Тепло наших тел" (Warm Bodies, 2013) - вполне дикая, если начать вдумываться в описываемое, зомби-мелодрама про некрооношения подростков, где труп мужского пола начинает испытывать чувства к девушке, парня которой он накануне съел;

    - "Мэгги" (Maggie, 2015) - тяжкая психологическая драма со Шварценеггером, где он - отец, оберегающий зараженную дочь, которая вот-вот обратится в каннибала;

    - "От этого песок становится красным" (It Stains the Sands Red, 2016) - скромная минималистическая жанровая микросенсация, про очередной странный союз - девушки Молли и увязавшегося за ней в форсировании пустыни одинокого упорного покойника;

    - "Вопль" (Gokseong, 2016) - кажущаяся бесконечной южнокорейская драма, где в центр также выходит история отца и дочери;

    - Американский зомби-постапокалипсис "Тут одна" (Here Alone, 2016) - молодая барышня как может выживает в лесу, питаясь подножными кореньями, пока внешний мир укатывается в тартарары, руша привычный уклад. И всё более-менее тихо и осторожно, пока не случается встреча с двумя выжившими (девушка-подросток + ее отчим);

     - "Оно приходит ночью" (It Comes at Night). Наряду с "Прочь" фильм стал еще одним жанровым событием прошлого года. Критики отметили: лента не является зомби-кино, как таковым, но вполне соответствует своей атмосферой;

    - "Новая эта Z" (The Girl With All the Gifts, 2016) - чудовищный хоррор про новую эволюционную ветвь человечества (как в "КваZи" Лукьяненко) - разумных мертвецов, гибридных зомби-людей. В данном случае - история "спецшколы", где проводятся жестокие эксперименты над детьми-зомби;

    - "Голодные Z" (Les affamés, 2017) - канадское артхаусное кино, местами - эффектное и удивительное, во многом перекликающееся с "Дорогой" Кормана Маккарти; 

    - "Третья волна зомби" (The Cured, 2017) - ирландская лента с Эллен Пейдж и Паулой Малколмсон (экранная жена Рэя Донована), разрабатывающая достаточно популярную жанровую идею: после того, как была найдена вакцина от зомби-вируса и выяснилось, что большинство зараженных можно вылечить: у них остается память обо всем, что они вытворяли, будучи каннибалами. Соответственно, далеко не все "нормальные" люди с энтузиазмом относятся к проекту вернуть бывших мертвецов в общество.

    С развернутыми аннотациями можно ознакомиться по этой ссылке.

    Поделиться