18.05.2018 23:43

Россияне выбрали машину мечты

Автолюбители предпочитают черный кроссовер в 150 л.с. за 1,2 миллиона рублей
За последние три года россияне смирились с ростом цен на авто и поняли, что в машине мощность - далеко не самое главное качество, следует из данных масштабного онлайн-опроса по выбору "автомобиля мечты", который провело аналитическое агентство "Автостат" в партнерстве с порталом "AVITO Авто".
Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу, но ясно одно: белый - самый дешевый вариант. Фото: EPA Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу, но ясно одно: белый - самый дешевый вариант. Фото: EPA
Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу, но ясно одно: белый - самый дешевый вариант. Фото: EPA

Если в 2015 году российский "автомобиль мечты" чаще всего представлялся автолюбителю машиной белого (максимальное число опрошенных, 26 процентов, выбирали именно его), то в 2018-м - уже черного цвета (23 процента).

Цветовые предпочтения сложно поддаются анализу. "Оба цвета уже давно считаются "классикой", к тому же большинство производителей не просит за них доплату при покупке автомобиля. А смена предпочтений, возможно, связана с тем, что белый цвет просто надоел основной массе покупателей", - предполагают авторы опроса.

Люди, наконец, поняли, что очень мощный двигатель - это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива

Три года назад мы с вами были готовы потратить на машину в среднем 828 тысяч рублей, а сейчас, вполне возможно, скрепя сердце, но тем не менее - уже 1 миллион 190 тысяч рублей.

Что до мощности, то чуть больше трети опрошенных (33 процента) в 2015 году не были готовы довольствоваться малым и хотели, чтобы под капотом их автомобиля работал двигатель в 150-200 лошадиных сил. Сегодня же 44 процентам вполне достаточно 100-150 "лошадей".

Подавляющее большинство россиян (с 2015-го доля увеличилась с 64 до 70 процентов) считает, что мотор должен быть бензиновым. "Все-таки за последние годы разница в цене между дизтопливом и бензином нивелировалась. Да и отголоски "дизельгейта" тоже могли сказаться", - объясняют эксперты агентства "Автостат". А вот полный привод считают необходимым элементом машины только 55 процентов, в то время как три года назад таких было 65 процентов. Впрочем, опрос не дает возможности уточнить, имеется в виду постоянный полный привод или подключаемый, как на абсолютном большинстве всех современных кроссоверов. "Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие - достаточно высокого клиренса. Кроме того, полный привод - это еще и дополнительные расходы, как при покупке, так и при обслуживании автомобиля", - говорится в комментарии к опросу.

43 процента составляет доля кроссоверов на российском рынке в 2018 году

Кстати, именно автомобиль в кузове кроссовера продолжает быть мечтой всех автолюбителей. Их число понемногу растет, если в 2015 году о внедорожнике мечтали 42 процента, то сегодня уже 46 процентов. Результаты опроса говорят об очень позитивной тенденции - автолюбители возвращаются с небес на землю, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Помню, мы такое исследование проводили в начале нулевых - тогда мечтой был полноприводный универсал с двухлитровым мотором и стоимостью не дороже 4000 долларов. Это вот было нереально", - вспоминает он.

Теперь же, резюмирует эксперт, "люди понимают, что мечта должна стоить конкретных денег и не бывает бесплатной. Люди понимают, что очень мощный двигатель это затратно с точки зрения налогов и расхода топлива. Становится меньше тех, кому нужен полный привод - ясно, что для современного кроссовера высокий клиренс, хорошая резина и дополнительные автоматические системы бывают важнее двух ведущих осей".