"С каждым годом количество ограждающих устройств, установленных в Москве именно на законных основаниях, увеличивается, - отметил он. - Только за последние два года рост в 1,5 раза. На каждый шлагбаум имеется согласование муниципальных депутатов. Процедура согласования довольно проста и понятна".
Всего в столице сегодня более 40 тысяч многоквартирных домов, так что начавшийся рост числа шлагбаумов наверняка продолжится. Тем более что с этого года москвичам стало проще проводить общедомовые собрания и решать вопросы, связанные с общедомовыми территориями - стартовал пилотный проект "Электронный дом". С его помощью жильцы любого дома могут принять участие в опросе и проголосовать за или против установки шлагбаума. Раньше многих отпугивала от идеи установить шлагбаум именно задача собрать большинство жильцов в одном месте.
Однако одного согласия жильцов для установки ограждения недостаточно. Нужно еще получить одобрение Совета муниципальных депутатов, представить технический проект и организовать круглосуточный доступ во двор для спецтраспорта. Впрочем, техпроект - это простая схема двора с отмеченными точками установки шлагбаумов, а спецслужбы смогут попасть во двор, позвонив диспетчеру. Услуги удаленных диспетчерских в Москве предоставляют многие компании - они готовы сами установить шлагбаум, камеры видеонаблюдения, раздать жильцам пульты или радиометки и подключить диспетчерскую.
Как правило, установка одного шлагбаума стоит от 50 тысяч рублей. Если ваш дом находится в зоне платной городской парковки, то деньги после установки можно вернуть из городского бюджета как раз в таком расчете - 50 тысяч за один шлагбаум. Если же вы живете вне зоны платного паркинга, то все расходы лягут на плечи жильцов. Платеж обычно составляет в районе 2-3 тысяч рублей с одной квартиры.
Шогуров отмечает, что принципиально важно согласовать установку шлагбаума по закону, иначе деньги будут потрачены впустую - нелегальные ограждения рано или поздно демонтируют. В прошлом году это произошло более чем в ста дворах и установивших незаконные преграды людей оштрафовали почти на 6 миллионов рублей. В этом году ситуация гораздо лучше - пока найдено лишь 16 ограждений, которых по документам быть не должно.
Напомним, еще несколько лет назад законной возможности ограничить въезд в собственный двор у москвичей не было в принципе - она появилась только в 2013 году, когда было принято постановление городского правительства N 428-ПП. Создать такой документ в мэрии решили после запуска платной парковки - нежелающие платить за стоянку водители быстро заполонили прилегающие дворы, против чего начали протестовать местные жители.
Впрочем, на окраинах, где нет платной парковки, шлагбаумы тоже появляются - там нередко оставляют машины те, кто приезжает в Москву из области. Авто они предпочитают бросить во дворах, а дальше ехать на метро.