Как сообщает РИА Новости, ранее региональные власти предложили "облегчить" проект строительства подземки до возведения линии городского легкорельсового транспорта (ЛРТ).
Однако в Минтрансе с таким решением не согласны. Там считают, что говорить о замене метро на ЛРТ, да еще и с федеральным софинансированием, преждевременно: проект ЛРТ не разработан, инвесторов нет, да и возможности областного бюджета ограничены.
- Учитывая высокую степень строительной готовности объектов метрополитена, а также то, что обязательства РФ по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области в целях недопущения неэффективного использования средств федерального бюджета рекомендовано в случае необходимости внести изменения в проектные решения по объектам метро, выделив этапы строительства, возможные к завершению, и ввести эти объекты в эксплуатацию, предусмотрев проработку механизма финансирования объектов с участием регионального бюджета и ГЧП, - сообщает Минтранс.
Проект омского метрополитена возник еще в 1986 году. Череда длительных бюрократических процедур привела к серьезной отсрочке начала строительства. В итоге оно стартовало лишь в 1992 году. Запустить первую ветку планировали в 2008 году, однако в данный момент полностью готова лишь одна станция.
В то же время врио губернатора региона Александр Бурков заявил, что область не в состоянии достроить метро без помощи федерального центра.