На грузовики и автобусы предложили ставить ограничители скорости
Проект этого документа размещен на сайтах МВД и Госавтоинспекции для общественного обсуждения. Львиная доля мероприятий по этому плану направлена на образование и воспитание. В первую очередь детей. Для этого планируется пересмотреть примерные основные образовательные программы. Вероятно, речь идет об увеличении часов, посвященных правилам дорожного движения, а также навыкам безопасного поведения на дорогах. Вплоть до включения в эти программы курсов подготовки водителей.
Но чтобы все это преподавать, требуются подготовленные кадры. План предполагает разработку программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации для педагогических работников.
Немало места в плане отведено организации дорожного движения. В том числе физическому разделению потоков встречных направлений. А также сокращению сроков подключения светофоров и освещения. При этом предлагается ввести льготный тариф на оплату электроэнергии для светофоров.
Включена в план и организация электронного взаимодействия минздрава и МВД об обмене сведениями по выданным медицинским заключениям о наличии или отсутствии противопоказаний к управлению транспортом. Аналогичное взаимодействие предусмотрено и с автошколами по части выдачи свидетельств о прохождении обучения. Планируется даже ввести ответственность за нарушение порядка оформления этих документов.
Также план предусматривает проработку вопроса о применении ограничителей скорости для транспорта, осуществляющего перевозку грузов или пассажиров.
Планируется рассмотреть возможность установки алкозамков на транспорт перевозчиков, а также на транспорт тех, кто уже попадался нетрезвым за рулем.
Еще одно яркое предложение: возможность использования данных системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в качестве доказательств нарушений правил и для привлечения нарушителей к ответственности. Напомним, что все новые машины должны быть оборудованы этой системой. То есть сами машины будут "стучать" на своих водителей.
Главный пункт плана - это определение источников финансирования всех этих мероприятий. В частности, предлагается проработать вопрос о направлении на эти цели 15 процентов средств дорожных фондов.