В метро начнут работать умные симкоматы

Симкоматы, которые подключают абонента к сети, сканируя паспорт и сверяя сведения в нем с биометрическими данными владельца, заработают еще в двух московских аэропортах - Шереметьево и Домодедово. Кроме того, такие устройства появятся на станциях столичного метро: Пушкинской, Арбатской, Комсомольской, Курской и Павелецкой.

В середине июня первый "умный" симкомат начал обслуживать путешественников в аэропорту Внуково - устройство установил оператор Tele2. В России уже есть терминалы с похожей функцией. Однако они выдают только дополнительные SIM-карты действующим абонентам конкретного оператора.

Новый симкомат умеет больше. Он продает карты всем желающим, включая пользователей услуг сотовой связи, которые до этого не являлись клиентами сотовой компании.

Основа комплекса - специализированный сканер паспортов PENTA Scanner® Cube. Он позволяет за 3 секунды отсканировать страницу паспорта в трех диапазонах - видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом. PENTA Scanner® Cube используется более чем в 100 странах мира, в том числе для идентификации пассажиров в аэропортах.

Клиент прикладывает страницу паспорта с фотографией к сканеру, после чего изображение сравнивается с владельцем. Затем клиент прикладывает к устройству вторую страницу документа - модуль считывает персональные данные и заполняет договор. Пользователь проверяет электронную копию документа и в случае согласия принимает условия. После этого на мониторе появляется окошко для электронной подписи. Человек расписывается на экране, а система сверяет подпись с образцом в паспорте. На завершающем этапе симкомат отправляет клиенту подписанный договор через SMS и выдает SIM-карту.

Система исключает любую возможность использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека, который желает подключиться. По словам генерального директора "Tele2 Москва" Игоря Жижикина подобное устройство позволяет реализовывать в два раза больше SIM-карт в сравнении с классической точкой продаж в аналогичных по трафику местах (салон в среднем продает около 30 контрактов в день), а расходы на покупку и содержание симкомата значительно меньше, чем на строительство и содержание салона.

Экономия составляет больше одного миллиона рублей на одну точку продаж. Пока симкомат подключает пользователей к одному тарифу. При желании его потом можно поменять в "Личном кабинете" на сайте сотового оператора. В скором времени оператор обещает расширить функционал симкомата. Абоненты смогут выбрать тариф и красивый номер, пополнить баланс.

Автомат также будет выдавать SIM-карты, заказанные онлайн, восстанавливать потерянные карты или предоставлять детализацию счета в электронном виде. Операторы немного опаздывают с внедрением подобных устройств, считает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, потенциал по подключению новых абонентов в России ограничен. С другой стороны, такие симкоматы, безусловно, удобный способ продажи SIM-карт. К тому же он позволяет операторам экономить на услугах дилеров.

"Установка таких комплексов в местах с большим трафиком, например в аэропортах, безусловно, оправдана. Но не думаю, что развивать этот канал продаж будут все операторы. Он может быть интересен операторам, которые не обладают развитой розничной сетью", - заключил Кусков.