Быстрее поезда: Путешествие на Skoda Rapid из Москвы в Петербург
В качестве теста выбираем самое, наверное, востребованное направление Москва - Санкт-Петербург. Именно в двух крупнейших городах страны разместилось больше всего фанатов. Здесь же проходит набольшее количество матчей, включая те, где будут разыграны медали. Если с остальными городами мы будем по ходу турнира потихоньку прощаться, то две столицы будут в эпицентре футбола до конца турнира. А значит, автопробеги между ними не теряют актуальности.
Долгое время я считал поездку в Питер на машине худшим выбором. На фоне стремительных "Сапсанов" и самолетов, с которыми от центра одного города до другого всего четыре часа пути, перспектива провести 11-12 часов в автомобиле на скверной трассе с сотнями деревень, бесконечными фурами и пробками - удовольствие действительно сомнительное. Но как раз к чемпионату мира участок платной М11 продлили настолько, что уже более половины из 700 километров пути можно преодолеть без дополнительной головной боли. Самое время исследовать долгожданную магистраль.
Для пробного путешествия беру Skoda Rapid. Можно сказать, народный автомобиль - почти половина машин, продаваемых в России чешским производителем, принадлежит именно этой модели. Популярность понятна, особенно с учетом цены. Базовый "рапид" с механической коробкой и 90-сильным движком объемом 1,6 литра стоит всего 646 тысяч рублей. А заплатив миллион с небольшим можно получить уже полностью "заряженную" версию с круиз-контролем, камерой заднего вида, приличной аудио-системой и навигацией - опциями, для бюджетного сегмента неочевидными. Но здорово влияющими на комфорт.
И, главное, помимо премиальной комплектации, за эту цену вы получаете 125-сильный движок с турбонаддувом в 1,4 литра. До "сотни" он позволяет разогнаться всего за 9 секунд. По этому показателю среди одноклассников конкурировать с Rapid может только Volkswagen Polo GT. Но в России Polo продается исключительно в кузове седан, поэтому немец проигрывает чешскому коллеге по другому ключевому показателю - объему багажника. Кузов лифтбек, в котором выполнен и Rapid, и более премиальная шкодовская Octavia- штука фантастически удобная. Получая все плюсы хэтчбека в виде солидной внешности и отсутствия сантиметрового слоя грязи на задней части машины девять месяцев в году, вы имеете еще и багажник, в котором легко поместится хоть холодильник.
В стандартном положении сидений в багажник Rapid влезает 530 литров груза, тогда как у корейских конкурентов эта цифра не дотягивает даже до 500. Если же задний ряд кресел сложить, то объем вырастает до впечатляющих 1470 литров. Для тех, кто рассматривает бюджетную модель Skoda в основном для семейных поездок и путешествий на дачу - вариант изумительный. Особенно если прибавить к объемному багажнику очень вместительный салон. Снаружи машина выглядит довольно компактной, но внутри, в лучших традициях всех автомобилей концерна Volkswagen, очень просторно. Мои пассажиры, которых я отправил на заднее сиденье, долго пытались заставить меня отодвинуть передние кресла поближе к ним. Дескать, незачем скромничать, нам тут комфортно. И искренне удивились, что ради них никто специально "уплотняться" даже не думал. Пятеро взрослых мужчин, пусть и не самого гигантского телосложения, поместились в Rapid без проблем.
Rapid в переводе с английского означает "быстрый, стремительный". И авто с премиальным для себя двигателем в сочетании с 7-ступечатым роботом DSG - это громкое название оправдывает полностью. Разумеется, тягаться с 5-литровыми внедорожниками или спортивными седанами наша Skoda не могла. Но динамика разгона у машины очень приличная. И в тех немногих местах питерской трассы, где еще есть "карманы" для обгона, Rapid уверенно вырывался вперед не только большегрузов, но и всех без исключения одноклассников.
Еще один важный тест - как автомобиль поведет себя на действительно высоких скоростях. На новом участке М11 официально разрешено разгоняться до 130 км/ч. C учетом специфики нашего законодательства, смело выставляем круиз-контроль - наконец-то появилась возможность опробовать в деле и его - на 149 км/ч. Честно признаюсь, поначалу было страшновато. Но скорее от осознания того, как быстро ты мчишь по российской (!) дороге, да еще и на авто класса В. На деле же машина восприняла такой режим совершенно естественно. Управляемость осталась практически той же. Расход топлива, естественно, вырос - с шести литров на 100 километров примерно до 8. Но, с учетом весьма вместительного бака в 55 литров, проблемой это не выглядело.
Единственный ощутимый минус - на большой скорости довольно сильно увеличился шум в салоне. А когда на обратном пути в Москву подул сильный боковой ветер, чтобы услышать друг друга, пришлось даже повышать голос. Rapid при таком ветре предсказуемо начал покачиваться, и держать его в полосе на той же скорости стало труднее. Но я принципиально решил тормозом без необходимости не пользоваться, и это испытание Skoda прошла на "ура". Платный участок почти в 350 километров мы пролетели за 2,5 часа. Заплатив при этом 660 рублей - с транспондером цена, к слову, почти вдвое ниже.
Важный момент для тех, кто решит отправиться по тому же маршруту. На М11 только бункерные заправки, на которых, к тому же, случаются технические сбои. Кафе всего одно на весь участок, с туалетами чуть попроще. Так что, выезжая сюда, лучше иметь запас топлива в баке, и бутерброды с кофе под рукой - пополнить запасы по ходу особо не рассчитывайте.
В случае с Rapid проблемой это не стало. Без единой заправки мы добрались от МКАД до Васильевского острова всего за 7,5 часов. Путь обратно проделывали в чуть более расслабленном режиме, и получилось восемь часов. Для сравнения, бесплатные поезда, организованные для болельщиков, то же расстояние преодолевают за 9-10 часов. Бюджет путешествия - бензин и платная дорога - составил три тысячи рублей в один конец. Если перемещаться компанией, то более экономичный вариант сыскать трудно. О комфорте и говорить не приходится. Rapid, как и все его пассажиры, путешествие выдержал с впечатляющей легкостью. И, вполне вероятно, уже скоро отправится по тому же маршруту вновь.