Электронные полисы ОСАГО уравняют в правах с бумажными
В нем предлагается разрешить перестрахование рисков по автогражданке. До сих пор риски по этому виду страхования нельзя было передавать кому-либо еще. А если компания страхует автопарк, то риск там в денежном выражении огромен.
Также предлагается уравнять в правах электронные полисы, купленные через интернет, с бумажными. То есть полис, распечатанный на официальном бланке, защищенном всеми возможными способами, ничем не будет отличаться от полиса, распечатанного на принтере. Главное в этом деле - номер полиса.
А в соответствии с законопроектом номера будут присваиваться индивидуально для каждого полиса. Будь то бумажный или электронный. То есть на практике не может быть, чтобы один и тот же номер принадлежал бумажному и электронному полису.
Все эти инициативы упростят контроль за обращением бланков, а также контроль со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы при проверке полисов. Правда, им все-таки необходимо будет проверить номер полиса через базу данных ОСАГО.
И самое громкое нововведение: отказ от регрессных требований к пешеходу, который в столкновении мог повредить автомобиль. Но дело в том, что по ОСАГО такие регрессные требования к пешеходу предъявить невозможно. Ведь сам пешеход по ОСАГО не застрахован.
Суть автогражданки в том, что она защищает кошелек виновника аварии, компенсируя ущерб пострадавшему. Даже если пешеход стал виновником, к нему можно предъявить гражданский иск с требованием компенсации ущерба. Но к ОСАГО это не имеет отношения.
Пешеход получит компенсацию в случае причинения вреда его жизни или здоровью, даже если он был виноват в аварии. Но это не значит, что он несет какую-либо ответственность перед страховщиком. Ведь страховщик платит за того парня, который наехал на пешехода.
Как пояснил ситуацию "РГ" начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков, тема выставления регресса к пешеходу и так не актуальна для ОСАГО. Оно не является имущественным видом страхования, то есть, если представить такую ситуацию, в которой пострадал человек от автомобиля, то для автомобиля виновника в этом происшествии наличие у него ОСАГО ничего не значит.
Он страхует свою ответственность перед пострадавшим - в этом случае реализуется только действие ОСАГО в отношении третьей стороны - то есть именно пешехода.
Эта поправка актуальна была бы для общего закона о страховании. Ведь страховщики именно по КАСКО выставляли регресс к пострадавшим, а то и к родственникам погибших пешеходов.
Получается, что пешеходов, которые в этом не нуждались, защитят от регресса по ОСАГО. А в ситуации с КАСКО все останется по-прежнему.