05.07.2018 11:02
    Поделиться

    Независимый топливный союз пригрозил оспорить в суде отчет о недоливах

    Некоторые частные розничные заправщики не отрицают, что на топливном рынке существует проблема недолива, однако масштабы ее не так велики, как описала Федерация автовладельцев России (ФАР).

    В связи с этим участники рынка намерены оспорить данные отчета ФАР в суде. Об этом говорится в заявлении Независимого топливного союза (НТС). Причиной для такой реакции стало исследование ФАР, выявившее на 76 процентах проверенных заправок недолив топлива (когда разница между залитым в бак и оплаченным объемом превышает процент).

    Общественники проверили пять заправок вертикально интегрированных нефтекомпаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых или частных АЗС в 13 регионах. Обман потребителя обнаружили на каждой пятой АЗС ВИНК, на 81 проценте АЗС региональных и федеральных сетей и на всех заправках независимых, частных участников рынка.

    НТС в этом исследовании не устроило два момента: методика "тайного покупателя", а также "случайность выборки и репрезентативность". "Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР", - заявил президент НТС Павел Баженов. Союз уже попросил юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд о клевете.

    Накануне "РГ" сообщили в Росстандарте (следит за соблюдением требований техрегламента в России, проверяет топливную розницу), что методику выявления недолива ФАР им уже представляла. Выборку общественников там признал показательной, а результаты проверки уже легли в основу по формированию комплекса мер по борьбе с недоливом топлива и в дальнейшем могут стать основанием для новых проверок АЗС, пояснили "РГ" в Росстандарте.

    Методику отправят на аттестацию, а саму проблему обсудят на очередном заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, уточнили в Росстандарте.

    Поделиться