07.07.2018 12:19
    Поделиться

    Пензенец взыскал с АвтоВАЗа тройную стоимость автомобиля

    Житель Пензы через суд вернул деньги за поржавевший автомобиль Lada Granta. При этом взысканная с производителя сумма втрое превысила стоимость новой машины.

    Авто было приобретено в 2014 году. Гарантийный срок от производителя составил 36 месяцев, или сто тысяч километров пробега. Владелец своевременно и в полном объеме проходил технические осмотры, сообщили в пресс-службе Октябрьского суда Пензы.

    В июле 2016 года у машины обнаружили отслаивание лакокрасочного покрытия на пороге. Официальный дилер признал дефекты гарантийными и устранил их, произведя окраску. Но год спустя недостаток проявился вновь, в том же месте сошла краска и проявилась ржавчина. От ремонта владелец отказался, попросив деньги за возврат автомобиля. Он также потребовал выплатить разницу в стоимости машины за период эксплуатации, неустойку за нарушение сроков выплаты и штраф.

    Представитель АвтоВАЗа в суде удовлетворить иск отказался. Он сослался на пропуск срока для замены товара или возврата его стоимости, назвал недостаток несущественным и предложил устранить дефекты ремонтом. Потребителя же сочли недобросовестным, поскольку он обратился к ним незадолго до истечения гарантийного срока, а также сочли завод-изготовитель ненадлежащим ответчиком.

    Однако после многочисленных экспертиз Октябрьский районный суд Пензы удовлетворил иск, сославшись на закон "О защите прав потребителей". Он обязывает ответчика доказать непроизводственный характер недостатка товара.

    Суд взыскал в пользу истца стоимость автомобиля - 274 тысячи рублей - а также неустойку за нарушение срока возврата денег в том же размере и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя (более 300 тысяч рублей). В итоге общая сумма удовлетворенных требований втрое превысила стоимость машины. Ответчик подал апелляцию, но ее оставили без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

    Поделиться