Представителям прессы он показал в Новой Москве сразу две масштабные стройки - автомагистраль и новый участок Сокольнической линии столичной подземки до станции "Столбово". В его многолетней практике, признался Аксенов, метро и трассу одновременно возводят впервые.
Такое решение, говорит чиновник, помогает существенно удешевить и ускорить строительство. Первый участок дороги длиной около 8 км - от Калужского до Киевского шоссе - готов на 80%. Здесь появятся развязки с эстакадами, тоннели и подземные пешеходные переходы. На втором этапе трасса пройдет от Калужки через административно-деловой центр "Коммунарка" до улицы Поляны в Бутово. В результате, объясняет Аксенов, Новая Москва получит полноценный дублер МКАД, который свяжет между собой разные районы города и вылетные магистрали. Дорога поможет добраться москвичам и до новых станций метро. Одну из них, "Филатов луг", увидели журналисты. Она еще не достроена, но очертания будущей наземной платформы уже видны. Готов и каркас пешеходного моста, который пройдет через трассу и свяжет станцию с остановками общественного транспорта.
Одновременно возводятся и другие станции нового участка красной ветки - "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Весь отрезок вместе с "Филатовым лугом", по словам Аксенова, будет готов к концу года, если не будет задержек с поставкой оборудования. Тогда же власти собираются устроить технический запуск, отправив поезда без пассажиров.
В будущем красную линию столичного метро, рассказал Петр Аксенов, продлят еще на одну станцию. "Уже принято решение о строительстве после "Столбово" новой станции - "Новомосковской", - пояснил он. Длина перегона между ними составит около километра. По словам Аксенова, вся необходимая градостроительная документация уже утверждена, но о сроках строительства говорить пока рано. "Сейчас станция возводится фактически в чистом поле, но это район перспективного комплексного развития, то есть здесь со временем появятся полноценные жилые кварталы", - отметил Аксенов.