10.07.2018 10:45

Jaguar E-Pace: Что ждет в России маленького "британца"

Текст, фото: Виктор Смеюха
Jaguar активно осваивает сегмент кроссоверов. Вслед за первенцем F-Pace свет увидела компактная модель E-Pace. "РГ" провела неделю с самым маленьким Jaguar и попыталась выявить сильные и слабые стороны модели, которая пришла в нашу страну с явно большими амбициями.

Он фантастически красив. Знаю, что допускать эмоционально окрашенные высказывания - не очень по-журналистски, но ничего не могу с собой поделать. Jaguar E-Pace - удивительно сбалансированный и гармоничный внешне автомобиль.

Передняя оптика - произведение искусства! Она, кстати, может быть адаптивной и матричной - с "умным" световым пучком, подсвечивающим обочины и дальние участки и при этом не слепящим ни встречных, ни попутных водителей.

Задняя оптика - не хуже. У E-Pace задние фонари выполнены изящнее, чем у старшего брата F-Pace. У того присутствуют привлекающие к себе излишнее внимание полукруглые выступы. В E-Pace же этот дизайнерский прием сохранен в виде изгиба светодиодной полоски, а сами задние фонари строгие, узкие и прямые.

Силуэт маленького Jaguar - приземистый и атлетичный - отличается от облика большинства кроссоверов как фигура бодибилдера от любителя крафта и бургеров. А если применить пакет спортивного стайлинга R-Dynamic, то E-Pace ощерится агрессивными воздухозаборниками, примерит другие бампера с фасеточными решетками и патрубки выхлопной системы увеличенного диаметра.

Вопреки расхожему то ли стереотипу, то ли бородатому анекдоту о несовместимости приятной наружности и интересного внутреннего мира, внутренний мир этого Jaguar по концентрации стиля и элегантности на квадратный метр не уступает экстерьеру. Особенно с красной кожаной отделкой! Это первый автомобиль, в котором я не просто спокойно, но положительно отнесся к красному салону. В E-Pace это выглядит не вульгарно, а спортивно. Не кричаще, а эпатажно. Да, именно эпатажно. Вы же для чего-то покупаете Jaguar. А если заинтересованные взгляды соседей по пробке вас смущают, всегда есть примелькавшиеся немецкие варианты, в сторону которых никто и глазом не поведет.

Итак, плюсы интерьера E-Pace, помимо стильной обшивки: удобный пухлый руль, виртуальная "приборка" с хорошей графикой, быстрая и удобная мультимедийная система, лаконичная и эргономичная центральная консоль, по-спортивному жесткие и этим запоминающиеся кресла с множеством регулировок. И еще: при более чем скромной габаритной длине в 4395 мм E-Pace может похвастаться большим запасом места для ног задних пассажиров.

Впрочем, внешность внешностью, а к ездовым качествам "кошки" имеются некоторые вопросы. Мне на тест достался E-Pace с топовым двухлитровым турбомотором мощностью 300 л. с. (кстати, младший Jaguar комплектуется двигателями только такого объема). И в топовой же комплектации R-Dynamic HSE.

И вот, представьте, какие чувства испытывает, какое ожидание напористого и яркого драйва смакует человек, который видит перед собой безумно стильный Jaguar со спортивными обвесами, знает, что под капотом этой штуковины бьется 300-сильное сердце, держит в руке ключ от него и знает, что на следующую неделю он принадлежит ему?

В общем, чувства остались безответными, а ожидания не оправдались.

Все претензии - к 9-ступенчатому "автомату". Не знаю, что с ним не так, но он совершенно не понимает, чего вы от него хотите. Особенно в режиме Sport. Реакции настолько заторможенные, что хоть немного пробудить E-Pace от спячки помогает лишь перевод АКПП в режим ручного переключения передач подрулевыми лепестками.

300-сильный двухлитровый турбомотор неплох, но позитивное впечатление от взаимодействия с ним с лихвой портится погруженным в размышления о собственной тяжелой судьбе "автоматом".

А ведь на рестайлинговом Range Rover Sport, который и тяжелее, и больше, чем младший Jaguar (да и предназначение и позиционирование у него другое, не такое спортивное, несмотря на постфикс Sport), этот двигатель оставляет совсем другое послевкусие! И адекватный отклик имеется, и тяга, и мощности хватает за глаза. Все дело - в "коробке". На "рейндже" она 8-ступенчатая, и ведет себя не в пример лучше.

Рулится E-Pace хорошо, азартно. Приятно входит в повороты, особо не кренится. Но какой толк от классной управляемости при таких проблемах с педалью акселератора?

Да и весит автомобиль, стоит заметить, немало. Модификация с 300-сильным движком имеет массу 1894 кг. Почти 2 тонны - многовато для кроссовера столь скромных размеров. Для сравнения, его старший брат F-Pace с тем же мотором под капотом при длине на 34 см больше весит 1770 кг! И разменивает первую сотню за 6 секунд ровно, а младший - за 6,4 секунды. Все дело в платформе. У F-Pace она новая, с обширным использованием алюминия в конструкции, а вот E-Pace почему-то базируется на старой платформе. Фактически - от Range Rover Evoque, нынешнее поколение которого доживает последние деньки.

Забыл упомянуть цену. Машина с бензиновым двигателем мощностью 300 л. с. в топовой комплектации R-Dynamic HSE обойдется в 3,9 миллиона рублей без учета дополнительных опций. А с оными можно смело прибавить еще практически миллион!

Тестовый автомобиль стоил 4,7 миллиона рублей. Прошу прощения за столь нелепое сравнение, но беря в расчет разгонные характеристики E-Pace и его стоимость, можно смело идти в салон за гигантским кораблем Infiniti QX80. Стоит он примерно столько же, да и разгоняется до 100 км/ч за совершенно не стыдные для 3 тонн веса 6,5 секунды. Ну а что? Кайфа от могучего V8 и послушного "автомата" получите гораздо больше. Да и обновленные авто наконец доехали до России.

А если серьезно, то британцы сделал фантастически красивый SUV с изысканным салоном и продуманной эргономикой. И если драйв не является вашим приоритетом, он вам обязательно приглянется. Вот только непонятно, при чем здесь Jaguar.