12.07.2018 21:22
    Поделиться

    На "выделенки" могут пустить социальные автобусы и коммунальную технику

    На выделенные полосы в Москве могут пустить социальные и экскурсионные двухэтажные автобусы, а также коммунальную технику.

    На сайте правительства Москвы mos.ru опубликован соответствующий проект постановления, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

    Напомним, в конце прошлого года был принят федеральный закон № 398, наделяющий правом ряд регионов самостоятельно решать, кто имеет право выезда на полосы, выделенные для движения общественного транспорта. В том числе, подобные полномочия получила и Москва. Закон вступает в силу через год после опубликования, то есть в начале 2019 года.

    Проект постановления, размещенный на портале mos.ru предлагает дать доступ на выделенки транспортным средствам, используемых для перевозок маломобильных пассажиров по индивидуальным и коллективным заявкам. Также ТС, используемые департаментом ЖКХ, ТС с двухэтажным типом кузова, сертификатом одобрения типа транспортного средства, которым предусмотрены наличие сдвижной крыши (тента) второго этажа, легко демонтируемых (съемных) стеклопакетов на втором этаже и открытого или полуоткрытого верха второго этажа.

    "Получив право допуска транспорта на выделенные полосы, мы сможем организовать комфортные и быстрые перевозки по городу ветеранов, пенсионеров и маломобильных пассажиров и прочих, - прокомментировали проект постановления в пресс-службе столичного департамента транспорта. - Кроме того, законопроект позитивно отразится на безопасности перевозок в Москве, мы ожидаем сокращение аварийности. По статистике на выделенных полосах автобусы на 15-20% реже попадают в ДТП, чем в общем потоке. В наших планах - решить вопрос допуска на выделенные полосы автобусов для социальных перевозок маломобильных пассажиров ГУП "Мосгортранс".

    Вопросу допуска коммунальной техники и туристических автобусов в департаменте транспорта оставили без комментариев.

    Сейчас в Москве 46 выделенных полос общей протяженностью 287 км. В 2018-2019 годах планируется добавить еще семь различных участков.

    С этого года столичные выделенки в некоторых районах размечются со специальной буферной зоной для большей безопасности. На эти полосы имеют право выезда, помимо маршрутных автобусов, школьные автобусы и лицензированных такси. Также мотосообщество неоднократно обращалось к столичным властям с просьбами разрешить мотоциклистам выезд на выделенки, но такого решения принято не было.

    Контроль выезда осуществляется автоматически с помощью комплексов фотовидеофиксации.

    Поделиться