18.07.2018 20:15
Рубрика: Дороги

Ночь, улица, фонарь

Такси становится одним из главных факторов аварийности
Страшная авария произошла ранним утром 18 июля в столице. Такси с двумя пассажирами врезалось в столб. Никто не выжил.
Поездка на такси может обернуться трагедией. Водителям приходится перерабатывать, чтобы заработать на кусок хлеба с маслом. Фото: РИА Новости Поездка на такси может обернуться трагедией. Водителям приходится перерабатывать, чтобы заработать на кусок хлеба с маслом. Фото: РИА Новости
Поездка на такси может обернуться трагедией. Водителям приходится перерабатывать, чтобы заработать на кусок хлеба с маслом. Фото: РИА Новости

Итак, под утро около 5 часов на Ташкентской улице автомобиль под управлением некоего гражданина из Киргизии врезался в столб. Это был автомобиль такси, и в нем были пассажиры. Двое приезжих из Киргизии. Все трое, включая водителя, погибли.

Место происшествия не славится аварийностью. Но такие последствия несложно предсказать. Здесь поворот под 30 градусов.

Если водитель растерялся, задумался или заснул, авария неизбежна. Тем более это актуально для таксистов, которые работают сутки напролет, без отдыха и сна. И это не шутки.

Как утверждают эксперты "РГ", заработать в такси возможно, только если работать 12 часов кряду. А лучше - больше. Но при такой работе накапливается усталость, которая плохо согласуется с безопасностью.

Недаром на грузовиках и автобусах устанавливаются тахографы, которые следят за режимом труда и отдыха водителя. В такси таких устройств нет.

Поэтому сейчас разрабатываются жесткие требования для тех, кто работает таксистом. Однако эти требования до сих пор остаются виртуальными.

Мнения экспертов

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству:

- Закон "О такси" с 2006 года никак не может пройти слушания в Госдуме. От усталости с обочины ежедневно съезжают автобусы, дальнобойщики. Вопрос соблюдения труда и отдыха актуален для всех водителей. Но нельзя сводить аварийность только к таксомоторным перевозкам. Единственный закон, регулирующий деятельность такси, заработал в 2011 году. Это первый и последний закон в этой сфере за последние 30 лет.

За эти годы накоплен огромный опыт, создано программное обеспечение.

У нас сейчас нет понятия "агрегатор". Я внес поправки, в которых устанавливается это понятие.

Судьба законопроекта драматичная. Он три года как подготовлен и написан на базе законодательства 100 стран. Но нам пришлось пойти по другому пути. Мы отклонили текст законопроекта о такси. А те поправки, которые собирались в него внести, сделали отдельным законопроектом.

Сейчас он разослан по субъектам для получения отзывов. А также мы подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно ему бомбил, то есть тех, кто работает без разрешения, будут наказывать штрафом в 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение - лишением прав на полгода.

Агрегаторы (иностранные) должны будут иметь представительства в России, а также стоять на налоговом учете. Им будет запрещено передавать заказы лицам, не имеющим разрешения на оказание услуг такси. За это им могут назначить штраф до 500 тысяч рублей.

Петр Шкуматов, член Общественного совета при ГУ МВД по Москве:

- К сожалению, после активного участия агрегаторов такси в формировании стоимости поездок профессионалы из такси стали уходить. Они не готовы возить пассажиров за такие деньги. А те, кто выходит на этот рынок, чтобы как-то прокормиться за эти деньги, должны работать сутками. В итоге это сплошные переработки. Понятно, что при такой усталости водитель может заснуть за рулем. А закончится такая поездка - трагедией. Необходимо, чтобы агрегаторы тоже поняли, что несут ответственность за безопасную доставку пассажиров. Они должны отвечать за каждую поездку, а также назначать за нее справедливую цену. Только тогда поездка на такси будет безопасной.