25.07.2018 20:42
Рубрика: Страхование

Страховщики не поддержали предложения по реформированию ОСАГО

Министерство транспорта разослало проект своих предложений по реформе ОСАГО по заинтересованным ведомствам. Но этот проект пока никем не поддерживается.

Напомним, что основные его постулаты были известны еще в начале 2017 года. Когда активно пробивалась идея возмещения вреда ущерба направлением в сервис, а не деньгами. Тогда шла активная борьба с мошенниками-автоюристами.

Именно тогда этот проект Минфина стал "конкурентом" поправкам в закон об ОСАГО, которые вводили ремонт вместо денег. Однако с тех пор ситуация на рынке и в законодательстве сильно изменилась. А проект претерпел минимальные изменения. Напомним, он предусматривает три варианта страхования ОСАГО. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч - по ущербу жизни и здоровью. Именно такие договоры действуют и сейчас.

Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по одному миллиону рублей - как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью. Третий - покрытие в два миллиона рублей по "железу", а также по ущербу жизни и здоровью.

При этом проект поправок предполагает возможность заключить договор не на один год, как сейчас, а сразу на три. Кроме того, в этом законопроекте предлагается отказаться от коэффициентов по мощности двигателя и территориальности использования автомобиля. Все эти новации начала прошлого года ничуть не поменялись. Как и не поменялась позиция страховщиков в их отношении.

Российский союз автостраховщиков поддерживает необходимость поправок в Закон об ОСАГО, разработанных Минфином России, в части либерализации страховых тарифов по ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

"Законопроектом предусмотрены изменения, позволяющие применять к страхователям более справедливые индивидуальные тарифы. Подобные изменения в Закон об ОСАГО относятся ко второму этапу дорожной карты либерализации страховых тарифов, ранее предложенной Банком России, и должны быть реализованы после первого этапа, в рамках которого предполагается расширение тарифного коридора на 20 процентов как в сторону его увеличения, так и в сторону его уменьшения, пересмотр коэффициентов "бонус-малус", то есть за безаварийную езду, и "возраст-стаж", - пояснил Евгений Уфимцев.

По его словам, предлагаемое изменение Закона об ОСАГО в части установления различных лимитов и сроков страхования должно быть исключительно добровольным для обеих сторон и не должно носить статут публичности договора. Обязательным для сторон также должен оставаться исключительно договор с минимальными (действующими сейчас) лимитами страхового возмещения и сроком страхования до 1 года.

"Кроме этого, законопроект содержит некоторые новшества, которые требуют дополнительного детального анализа и, возможно, будут являться преждевременными в существующих реалиях. В этой связи в ближайшее время планируется проведение консультаций относительно разработанных Минфином России поправок в Закон об ОСАГО", - добавил Евгений Уфимцев.