26.07.2018 11:04
    Поделиться

    Тест-драйв Volkswagen Teramont: Эталонный семьянин

    В Россию приехал самый большой Volkswagen - семиместный кроссовер Teramont. Что интересно - не являющегося при этом флагманом. "РГ" провела неделю с немецкой интерпретацией большого семейного автомобиля и сделала вывод, что Teramont - безапелляционная заявка на лидерство в классе.

    После того, как появилось третье поколение Volkswagen Touareg, по уровню оснащения и сложности используемых технологий сравнимое, а в чем-то и превосходящее Audi Q7, марке надо было как-то замещать вакантное место большого кроссовера со средним ценником, ведь вместе с наворотами выросла и стоимость Touareg.

    Так на наш рынок пришел Volkswagen Teramont. Хотя в целом история его появления не имеет к России никакого отношения. Это попытка покорить гигантский американский рынок, где Touareg предыдущей генерации, будучи не очень большим и при этом дорогим по сравнению с конкурентами, славы себе не снискал.

    Так появился кроссовер под названием Atlas, у нас продающийся как Teramont. Большой (5036 мм в длину), семиместный, простой и относительно дешевый.

    Впрочем, Америка Америкой, а нас, конечно же, больше интересует, какая судьба ждет семейный автомобиль по-немецки в России.

    Техника

    Гигант Teramont построен на платформе MQB, а это значит, что большинство его родственников - компакт-кары вроде Volkswagen Golf, Polo или Audi Q2. Автомобили, делящие между собой эту платформу, отличаются поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. Разумеется, предлагаются версии и с полным приводом, но постоянно ведущая ось там все равно передняя, с подключаемыми электроникой задними колесами. Такая схема реализована и в Teramont с системой полного привода 4Motion.

    На выбор в России для самого большого Volkswagen доступно два мотора - двухлитровая "турбочетверка" с отдачей в 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента, а также атмосферный V6 объемом 3,6 литра, мощностью 280 л. с. и тягой 360 Нм.

    Тестовый автомобиль агрегатировался двухлитровым двигателем (и он очень, очень хорош, о чем далее по тексту), а вот в существовании старшей версии я так и не смог найти логики и смысла, изучая сравнительные характеристики 220- и 280-сильного Teramont. Судите сами. Разница в крутящем моменте всего 10 Нм. Отрыв V6 от четырехцилиндрового конкурента по лошадиным силам более существенен и составляет 60 л. с., однако турбоверсия Teramont в разгоне до 100 км/ч быстрее атмосферной на 0,3 секунды! 8,9 секунды у V6 против 8,6 у "четверки".

    В конце концов, двухлитровый кроссовер экономичнее 3,6-литрового - 12 литров на 100 км в городском темпе против 14,4. Сэкономить, заливая в "атмосферник" 92-й бензин, тоже не получится - двигатель немецкий и капризный, потребляет топливо с октановым числом не ниже 95. И самое главное - к автомобилю мощностью 220 л. с. не будет применяться повышенный налоговый коэффициент, а вот на фискальное обслуживание старшей модификации каждый год придется раскошеливаться на приличную сумму. Оба двигателя работают в паре с классическим гидротрансформаторам агрегатом ZF.

    На ходу

    Легковые гены дают о себе знать, и главное ощущение (а также самое больше удивление) от управления Teramont заключается в том, насколько же он воздушный. Поначалу мозг даже отказывается воспринимать такую легкость огромного кроссовера длиной более пяти метров, шириной почти два и весом чуть более двух тонн.

    Рулится самый большой Volkswagen не хуже младшего собрата Tiguan. Реакции прогнозируемые и прозрачные, крены ниже среднего, ни клевков при торможении, ни раскачки на кочках, ни валкости. На Teramont можно и прохватить с ветерком, коли есть настроение!

    Да и характер двухлитрового моторчика располагает к активному вождению. Разумеется, цифра в 8,6 секунды, которые пройдут, прежде чем семиместное авто разгонится до 100 км/ч, не поражает воображение, однако вкупе с размерами Teramont, прекрасной тягой двигателя с самых низов и расторопной работой "автомата" динамика этого Volkswagen воспринимается совсем по-другому.

    Кайф от вождения заканчивается вместе с хорошим асфальтом. Teramont жесткий, подвеску пробивает на более-менее серьезных кочках, да и звук гулких ударов в салон проникает. Съехать с асфальта можно, но недалеко. Вместо дифференцированных режимов движения по бездорожью (типа "трава-гравий-снег", "грязь-колея" и т. д.), которые можно встретить у конкурентов, Teramont располагает лишь одним, который так и называется - "бездорожье". Да и драйверски настроенное шасси, дарящее на ровном покрытии искреннее удовольствие, при езде даже по умеренно пересеченной местности будет всячески давать вам понять, насколько ей не нравится все происходящее.

    Интерьер

    Все гениальное просто. Так вкратце можно описать салон Volkswagen Teramont. Эргономика настолько четко выверенная, настолько интуитивно понятная, что по этому показателю "народный автомобиль" потеснит даже премиальные немецкие бренды.

    Да, все реализовано очень просто. В Teramont вы не найдете полностью сенсорной центральной консоли или же связки из двух экранов, составляющих единое цифровое пространство диагональю почти 25 дюймов. Скучаю ли я по ним? Ни капельки.

    Кнопочное управление климат-контролем, не самый большой сенсорный экран мультимедийки, в которую зашит интерфейс с железобетонной логикой и отсутствием лагов, и сверхинформативная приглушенная белая подсветка делают взаимодействие с автомобилем незаметным. Не нужно отвлекаться от дороги, чтобы включить подогрев сидений или переключить трек. В вашей голове все происходит "в фоновом режиме". Примерно как с монотонными повторяющимися действиями, которые вы осуществляете каждый день, даже не думая.

    Из минусов: можно придраться к жесткому дешевому пластику, а также непрезентабельно выглядящим опять же пластиковым панелям на дверях и центральной консоли напротив переднего пассажира, имитирующих деревянный шпон и алюминий.

    Кресла второго ряда двигаются вперед-назад и в максимально отодвинутом назад положении обеспечивают королевский простор для ног. Если же сдвинуть сиденья до упора вперед, чтобы позволить обитателям "галерки" хоть как-то на ней разместиться, то стесненным вы себя все равно не почувствуете.

    На третьем ряду, кстати, действительно можно сидеть, и весьма комфортно. Разумеется, при условии, что пассажиры второго ряда изволят подвинуть свои кресла вперед.

    Еще один недостаток, на этот раз весьма странный: в автомобиле, рассчитанном на 7 пассажиров, всего 4 USB-разъема. Для современного автомобиля, производство которого стартовало в 2018 году, такого количества портов недостаточно. Еще и розетки на 220 вольт нет. А многие конкуренты могут похвастаться ее наличием.

    Багажник

    Говорить о большом семейном кроссовере и обойти вниманием багажный отсек - кощунство. Тем более в случае с Teramont, где поговорить есть о чем.

    Даже с разложенным третьим рядом кресел объем багажника составляет внушительные 583 литра. Если сложить третий ряд и привести салон Teramont к классической пятиместной конфигурации, то объем багажника увеличится до 1571 литра. Больше полутора кубических метрой! Багажник огромен!

    Но это, разумеется, не все. Складываем второй ряд сидений. Тут дело даже не в объеме. Хотя он в такой конфигурации, как вы догадываетесь, гигантский - 2741 литр, почти три "куба". Однако главное - вы получаете полностью ровную и горизонтальную, без наклона даже на полградуса, погрузочную площадку длиной больше двух метров. Там можно без всякого дискомфорта спать, выехав на природу. А уж сколько всего можно перевезти за раз, мое воображение отказывается представлять.

    Плюсы

    - Отличная управляемость и динамика
    - Выверенная эргономика салона
    - Гигантский багажник

    Минусы

    - Нетерпимость к плохим дорогам
    - Недостаточное количество USB-портов

    Поделиться