BMW 118i: Что может предложить самое доступное баварское авто
BMW за полтора миллиона? Серьезно? Именно такой вопрос прозвучал в моей голове, когда я увидел ценник тестового автомобиля. Уверен, что большинство соотечественников подумали бы так же.
Если быть точным, то автомобиль "особой серии" стоит 1 миллион 639 тысяч рублей и агрегатируется 8-ступенчатой АКПП. Это на 90 тысяч рублей дороже базовой "единички" с механической коробкой передач, однако на 80 тысяч рублей дешевле самого бедного "не особого" автомобиля с "автоматом". При этом "особая серия" оснащена богаче.
Под капотом 118i установлен трехцилиндровый моторчик объемом 1,5 литра. Отдача агрегата составляет 136 лошадиных сил. До 100 км/ч "единичка" с этим двигателем разгоняется за не поражающие воображение, но и не стыдные 8,7 секунды. Модификация с "механикой" отыгрывает у "единички" с "автоматом" 0,2 секунды в спринте до 100 км/ч.
Силенок на динамичный разгон движку, разумеется, не хватает, однако рулится 118i по-баварски - азартно и четко. Плотное усилие на руле, очень умеренные крены, понятная и логичная обратная связь. В общем, отправляясь покорять не скоростные извилистые тропы или горные серпантины, можно не переживать о том, что машина не подарит удовольствия за рулем. Подарит, еще какое. Ну а по трассе… по трассе можно просто ехать.
А вот с экономичностью вышел казус. В городском темпе ниже 10-11 литров на 100 км расход топлива не опускался. Многовато для полуторалитрового объема. Кстати, типичных паразитных вибраций нечетного трехцилиндрового агрегата на BMW 118i нет и в помине.
Вопреки законам малолитражного жанра, предполагающим, что у компакт-кара ведущей должна быть передняя ось, "единичка" заднеприводная. Полный привод можно заказать для автомобилей с дизельным мотором (два литра, 190 л. с.) и для "заряженной" модификации M140i, под капотом которой стоит рядная турбошестерка мощностью 340 "лошадей". А вот для автомобилей с базовым трехцилиндровым агрегатом XDrive не доступен. Поэтому - безальтернативный задний привод.
Мой тест-драйв пришелся на сухое летнее время года, и претензий к держаку не возникло, а вот насколько стабильно ведет себя 118-я в снег и гололед, большой вопрос. Пусть мощность движка и невелика, но чтобы сорвать машину в занос на снежной дороге, хватит и вдвое меньшего количества "лошадей".
BMW 118i Special Edition оснащена светодиодной передней оптикой. Правда, в задних фонарях, также светодиодных, поворотники были на простых лампах.
В машине за 1,6 миллиона рублей присутствовали даже 17-дюймовые спортивные "M-диски"!
Внутреннее убранство "особой серии", разумеется, скромное, однако все необходимое включено в комплектацию.
Пухлый руль порадовал оптимальным диаметром и удобным хватом, однако обшит он грубоватой кожей и напоминает баранки, которые ставились на BMW лет 8-10 назад. Впрочем, "олдскульность" ни в коей мере не мешает ему отлично справляться со своими обязанностями, да и мультиклавиши в наличии.
Приборы - самые простые, аналоговые. Но информативность и лаконичная красота базовых баварских шкал всегда была эталоном, часто недостижимым для многих виртуальных приборных панелей.
То же самое можно сказать и о центральной консоли. Блок управления климат-контролем со знакомыми крутилками. Кстати, в особой серии установлен именно климат-контроль, а не кондиционер, причем двухзонный. Такой же лаконичный и эргономичный блок управления аудиосистемой.
Венчает консоль маленький дисплей с интерфейсом iDrive - самым понятным и логичным автоинтерфейсом всех времен и народов. Экран не сенсорный, управление им осуществляется с помощью фирменной шайбы на тоннеле между сиденьями. В наличии, кстати, один USB-разъем, так что и музыку послушать, и телефон подзарядить "единичка" позволит.
Также 118i Special Edition оснащена передним и задним парктрониками, а вот без камеры заднего вида придется обойтись. Сиденья удобные и оснащены множеством механических регулировок, однако мне субъективно не хватило боковой поддержки. Обивка салона тканевая. Также передние кресла оснащены трехступенчатым обогревом. Есть даже обогрев рулевого колеса!
А вот пластик на дверях подкачал - он совсем не прогибается под пальцами и издает гулкий звук, если по нему постучать.
Резюмируя - получилось одно из лучших предложений на рынке для тех, кто хочет автомобиль с истинно баварскими азартными повадками, пусть и не слишком богато оснащенный.