Последний тест-драйв: Почему Peugeot 308 покидает российский рынок

Компактный хэтчбек Peugeot 308 покидает российский рынок. Автомобиль не смог выдержать ожесточающейся конкуренции. Корреспондент "РГ" последним поездил на тестовом автомобиле из пресс-парка Peugeot, чтобы рассказать, чем нам запомнится эта харизматичная французская машина.

Пока еще доступный в России 308-й - рестайлинговая версия модели, которая в 2014 году впервые приехала в нашу страну и тогда же, еще до импорта ее в РФ, стала Автомобилем года в Европе.

Peugeot 308 построен на модульной платформе концерна PSA под названием EMP2. На ее же базе создано семейство кроссоверов - Peugeot 3008 и 5008, а также новейший седан 508, который в России пока не продается. Технически эти автомобили очень похожи - все переднеприводные и с поперечным расположением двигателя, который, вне зависимости от того, какой именно силовой агрегат установлен под капотом, в версиях для России работает в паре с 6-ступенчатым "автоматом".

В РФ 308 продавался в двух вариантах форсировки одного и того же мотора - турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 135 либо 150 л. с. соответственно.

На выбор покупателю было предложено три комплектации - Active, Allure и GT Line, которая является топовой. Первые две комплектации доступны со 135-сильным мотором, а старшая версия - со 150-сильным.

По хорошей автомобильной традиции, старшая комплектация, являясь гражданской версией автомобиля, внешне имитирует "заряженную" версию GT. Агрессивные спорт-обвесы, 18-дюймовые диски, четырехугольные фальшпатрубки выхлопной системы. До нас версия GT, увы, не доехала и, видимо, уже не доедет.

А жаль, ведь в Европе 308-й доступен с широчайшей гаммой двигателей. Помимо представленных в России, есть и даунсайзинговые моторы, открывающие линейку. Трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра выдает 110 и 130 л. с. в зависимости от модификации. По сути, это тот же двигатель, что стоит в компакт-кроссовере Citroen C3 Aircross. Также есть дизельные версии. Гамму моторов на тяжелом топливе венчает двухлитровый турбодизель с отдачей 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Это единственный агрегат, который на Peugeot 308 работает в паре с 8-ступенчатым "автоматом".

Не обошлось и без хот-хэтчей. "Переходная" модификация GTi с тем же, что и у российских версий, 1,6-литровым движком под капотом, открывает линейку. Однако в случае с "заряженной" версией с мотора сняли 180 л. с. против 150. На вершине гаммы - 250- и 270-сильная версии того же двигателя. Эти 308-е носят шильдик GT. Старшая модификация может комплектоваться передними карбон-керамическими тормозами, а также активным межколесным дифференциалом на передней оси.

А что же авто для России? По факту, никакой "российской версии" Peugeot 308 не существует. К нам хэтчбек поставлялся в европейской спецификации. В этом заключалась и его сила, и его слабость. Потрясающая управляемость, упругость и плотность подвески, отзывчивость руля - 308-й с европейской калибровкой амортизаторов можно смело назвать driver’s car без всяких "но". Разумеется, за сочную адреналиновую рулежку приходится расплачиваться категорическим неприятием машиной российских дорог. Любая мало-мальски значимая яма - пробой. Лежачий полицейский - подпрыгиваете до потолка.

Но за удовольствие за рулем "пыжику" можно простить его жесткость! Казалось бы, что такое 150 "лошадей"? О каком драйве можно толковать в этой ситуации? Но АКПП, хоть и 6-ступенчатая, реализует тягу мотора очень грамотно и быстро, без нареканий по задумчивости или неуместности переключений. А мотора, говоря начистоту, хватает, чтобы ехать умеренно динамично.

В салоне 308-й не так уникален, как кроссоверы 3008 и 5008. Нет "рояльных" клавиш на центральной консоли, не используется отделка поверхностей тканью. В каждом элементе интерьера он кричит о том, что он - про спорт. Здесь и маленький пухлый руль, на котором строчкой даже выделен "ноль". И аналоговые приборы с заваленным набок шрифтом и шедевральными продолговатыми стрелками в овальных колодцах, и кресла, имитирующие гоночные "ковши". Сиденья, кстати, по бокам отделаны кожей, а подушка и спинка - алькантарой. Кроме того, кресла, хоть и имеют механические регулировки, умеют делать массаж!

Единственная возможная претензия к передней части салона - слишком "пустая" центральная консоль. На ней лишь слот для дисков, шайба регулировки громкости и еще несколько кнопок. А вот сзади, увы, тесновато. Я при росте 182 см с трудом смог устроиться сам за собой.

Вывод

"Пыжик" погубила прежде всего недружелюбная стоимость. Стартовый ценник 308-го - 1,4 миллиона рублей, а топовый хэтчбек в комплектации GT Line, бывший у "РГ" на тест-драйве, так и вовсе тянет на 1,7 миллиона.

Что совсем не отменяет харизмы и привлекательного характера этого автомобиля.

В общем, бывай, "пыжик". Надеюсь, еще увидимся.