01.08.2018 18:26

Свои колеса ближе

Иномарки из России стали лидерами по продажам
Иномарок на российских дорогах становится все больше. За первую половину 2018 года россияне приобрели более 574 тысяч легковых автомобилей зарубежных производителей - на 15,8 процента больше, чем за тот же период 2017-го.

Самыми востребованными остаются машины родственных корейских брендов - Kia и Hyundai, подсчитали аналитики агентства "Автостат Инфо". Так, автомобили Kia разошлись тиражом в 102,2 тысячи экземпляров, рост продаж свыше 24 процентов. Лучше в России продаются только отечественные Lada (157,2 тысячи). В топ-5 также входят Renault (63 тысячи продаж) и Volkswagen (45,5 тысячи).

В модельном зачете впереди тоже корейцы. На первом месте - Kia Rio (под этим названием теперь продается не только седан, но и хэтчбек с увеличенным клиренсом), за которым следуют кроссовер Hyundai Creta и седан Hyundai Solaris. Далее - Volkswagen Polo и Renault Duster.

"Первенство моделей иностранных брендов для российского рынка надо считать уже нормой, так как именно в бюджетных сегментах В и В+ производители, особенно Hyundai-Kia и Volkswagen Group, нашли оптимальное для потребителей соотношение доступной цены и достаточно высокого качества", - комментирует статистику эксперт ООО "Автостат Инфо" Александр Климнов.

Высокие результаты лидеров, по его мнению, объясняются еще и активным развитием такого направления бизнеса, как флит-продажи. Модели вышеназванных брендов активно продаются корпоративным клиентам.

В топ-15 самых востребованных иномарок нет ни одной, которую бы собрали на зарубежных заводах

"Kia и Hyundai имеют мощнейшие резервы в качестве популярных авто для такси. А теперь еще и парки каршеринговых сервисов поддерживают и без того высокий спрос на бестселлеры этих марок", - подтверждает эксперт авторынка, ведущий Autospot TV Дмитрий Рыбальченко. Другим позитивным фактором для лидеров-иномарок, произведенных в РФ, по его словам, стало участие в госпрограммах "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль".

В ближайшем будущем корейские автопроизводители продолжат уверенную экспансию за счет агрессивного маркетинга и весьма масштабного обновления модельного ряда, считает Дмитрий Рыбальченко. Речь идет, в частности, о новых поколениях семейства Kia Ceed и кроссовера Hyundai Santa Fe, рестайлинговых седане Kia Optima и еще одном SUV - Hyundai Tucson.

Стоит оговориться, что деление авторынка на отечественные и иностранные автомобили становится все более условным. В топ-15 самых востребованных иномарок нет ни одной, которую бы импортировали с зарубежных заводов. А некоторые модели выпускают исключительно в нашей стране.

"Так что считать их иномарками, в том числе с точки зрения налогов, - известный анахронизм, удобный лишь для статистического анализа", - констатирует Александр Климнов.

В целом российский авторынок за первое полугодие вырос, по сведениям "Автостат Инфо", на 16,5 процента. По данным Ассоциации европейского бизнеса, еще больше - 18,2 процента.