Иномарки из России стали лидерами по продажам
Самыми востребованными остаются машины родственных корейских брендов - Kia и Hyundai, подсчитали аналитики агентства "Автостат Инфо". Так, автомобили Kia разошлись тиражом в 102,2 тысячи экземпляров, рост продаж свыше 24 процентов. Лучше в России продаются только отечественные Lada (157,2 тысячи). В топ-5 также входят Renault (63 тысячи продаж) и Volkswagen (45,5 тысячи).
В модельном зачете впереди тоже корейцы. На первом месте - Kia Rio (под этим названием теперь продается не только седан, но и хэтчбек с увеличенным клиренсом), за которым следуют кроссовер Hyundai Creta и седан Hyundai Solaris. Далее - Volkswagen Polo и Renault Duster.
"Первенство моделей иностранных брендов для российского рынка надо считать уже нормой, так как именно в бюджетных сегментах В и В+ производители, особенно Hyundai-Kia и Volkswagen Group, нашли оптимальное для потребителей соотношение доступной цены и достаточно высокого качества", - комментирует статистику эксперт ООО "Автостат Инфо" Александр Климнов.
Высокие результаты лидеров, по его мнению, объясняются еще и активным развитием такого направления бизнеса, как флит-продажи. Модели вышеназванных брендов активно продаются корпоративным клиентам.
"Kia и Hyundai имеют мощнейшие резервы в качестве популярных авто для такси. А теперь еще и парки каршеринговых сервисов поддерживают и без того высокий спрос на бестселлеры этих марок", - подтверждает эксперт авторынка, ведущий Autospot TV Дмитрий Рыбальченко. Другим позитивным фактором для лидеров-иномарок, произведенных в РФ, по его словам, стало участие в госпрограммах "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль".
В ближайшем будущем корейские автопроизводители продолжат уверенную экспансию за счет агрессивного маркетинга и весьма масштабного обновления модельного ряда, считает Дмитрий Рыбальченко. Речь идет, в частности, о новых поколениях семейства Kia Ceed и кроссовера Hyundai Santa Fe, рестайлинговых седане Kia Optima и еще одном SUV - Hyundai Tucson.
Стоит оговориться, что деление авторынка на отечественные и иностранные автомобили становится все более условным. В топ-15 самых востребованных иномарок нет ни одной, которую бы импортировали с зарубежных заводов. А некоторые модели выпускают исключительно в нашей стране.
"Так что считать их иномарками, в том числе с точки зрения налогов, - известный анахронизм, удобный лишь для статистического анализа", - констатирует Александр Климнов.
В целом российский авторынок за первое полугодие вырос, по сведениям "Автостат Инфо", на 16,5 процента. По данным Ассоциации европейского бизнеса, еще больше - 18,2 процента.