01.08.2018 14:51

МАЗ выпустит конкурентов "ГАЗели Next"

 Фото: www.jacmotors.by JAC Sunray. Фото: www.jacmotors.by
JAC Sunray. Фото: www.jacmotors.by

Белорусский автопроизводитель намерен расширить модельный ряд легкими коммерческими автомобилями.

На МАЗе готовятся к старту производства цельнометаллического фургона МАЗ-3650 и микроавтобуса МАЗ-281, сообщает ABW.by.

МАЗ уже оформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а это значит, что производство товарных экземпляров не за горами. После выхода новых легких коммерческих моделей, они вполне смогут составить конкуренцию российской "ГАЗели Next".

На самом деле эти автомобили являются перелицованными версиями китайской JAC Sunray. Переговоры по их сборки на заводе "Брестмаш" (брестский филиал МАЗа) ведутся уже два года, а изначально выпускать JAZ Sunray планировалось с первой половины 2018 года.

Цельнометаллический фургон МАЗ-3650 относится к категории N2. Он будет производиться как в короткобазном варианте (колесная база - 2960 мм, длина - 4900 мм), так и в варианте с низкой крышей (высота - 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии достигает 2400-2940 кг, а допустимая максимальная масса равна 3500-4050 кг.

Микроавтобус МАЗ-281 относится к категории М2 и обладает следующими размерами: длина - 6 000 мм, ширина - 2 100 мм, высота - 2 800 мм и колесная база - 3 570 мм. Будет выпускаться в двух версиях: А - грузопассажирская (9+1) полной массой 3 500 кг и B - пассажирская (13/16 мест+1) полной массой 4 050 кг.

Обе машины будут оснащаться турбодизелем JAC-HFC4DE1-1D (Евро-5) объемом 2,8 литра и мощностью 149,5 л.с. Мотор сочетается с 6-ступенчатой "механикой" JAC-LC6T32 и задним приводом. По ходовой части у JAC Sunray спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая рессорная. Ведущими являются задние колеса. Кузов имеет несущую конструкцию.

Сейчас "ГАЗель Next" оснащают бензиновыми двигателями УМЗ Evotech 2.7, 120 л.с., дизельными Cummins ISF 2.8, 149 л.с., а также битопливными моторами (модификация УМЗ Evotech). В 2019 году ожидается модификация с 2,0-литровым турбодизелем Volkswagen. Моторы работаю в паре с 5-ступенчатой "механикой", но уже с 2019 года "ГАЗели Next" начнут оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Спереди независимая двухрычажная пружинная подвеска, а сзади подвеска с новым подрессорником и креплением амортизаторов к поперечине рамы. Кузов имеет рамную конструкцию.

О планах поставлять автомобили в Россию пока ничего не сообщается, но правила ОТТС действуют на весь Таможенный союз (ТС). Правда, с 1 июля повысились требования по локализации для экспорта в пределах ТС - беспошлинные поставки возможны при условии локализации сборки на уровне от 50%. При этом сборка JAC Sunray будет выполняться крупноузловым методом, не предполагающим такой уровень.

Примечательно, что JAC Sunray снаружи очень похож на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения.

Цены на новинки автопроизводитель не сообщил, они будут озвучены ближе к старту продаж.

Для сравнения: "ГАЗель Next" в Беларуси стоит от 41 385 местных рублей за фургон и от 53 132 рублей за микроавтобус (около 1 300 000 и 1 668 000 российских рублей по текущему курсу).

Отметим, что на российском рынке LCV в первом полугодии 2018 года с большим отрывом от конкурентов лидирует ГАЗель Next, реализация которой за январь - июнь 2018 года составила 14,1 тысячи единиц, что на 23% выше результата годичной давности.

Фото: Пресс-служба ГАЗ