05.08.2018 16:29
    Поделиться

    Выступление "Ленинграда" завершит фестиваль "Нашествие-2018"

    Каждый год самому масштабному российскому open-air удается удивлять новыми открытиями. Так было на "Нашествии" и в этот раз. На огромном поле Большое Завидово помимо Главной и сцены "Наше "2.0" теперь построили еще одну - "Высоцкий" - ее выделили под театрализованные постановки, а также выступления поющих актеров и новичков. Среди собравших перед ней достойную аудиторию, оказались и Театр поэтов, и кукольный театр и даже оперный спектакль Фонда Елены Образцовой, и запевший актер Евгений Цыганов вместе с собранной им рок-группой. В итоге open-air растянулся на четыре дня. А первые зрители приехали в Большое Завидово еще днем в четверг: вечером того же дня на сцену еще официально не открытого фестиваля вышли уже первые артисты - драйвовая питерская группа "Кирпичи". Позже выступила группа "Ангел небес".

    "Нашествие" в этот раз, помимо главных российских рок-звезд - "Сплина", "Ночных снайперов", "Арии", "Ленинграда", "Пикника", "25/ 17", а также кумиров грузинского рока "Мгзавреби" и молдавской группы Zdob Si Zdub, - собрало самых актуальных артистов рок-музыки России. Сренди тех, о ком особенно говорят - "Аффинаж", Гречка, Anakondaz, "Операция Пластилин", "Биртман", "План Ломоносова" и другие.

    Кажется, никогда еще организаторы фестиваля, не приглашали столь разных артистов, представляющих диаметральные направления современной музыки. Мейнстрим-рок, рэпкор, ню-метал, арт-рок, фолк и в то же время здесь на разных сценах эпизодически звучала опера, поэтические театры, поющие поэты и звездные актеры. И, пожалуй, это первое "Нашествие", которое объединило вокруг рок-культуры и самые разные жанры искусств - музыку, литературу, изобразительное и театральное искусство.

    От зоны входа на фестивальное поле до Главной сцены - чуть больше километра. И как театр "начинается с вешалки", так и каждое "Нашествие" начинается именно с этого пространства.

    В предбаннике "Нашествия" были возведены затейливо оформленные шатры, павильоны. Где-то можно было играть в дартс, где-то учиться танцам или поиграть в компьютерные игры, а в некоторых секциях - даже участвовать в турнирах на сообразительность и смекалку, получая за это полезные призы. Впервые обошлись без выставки картин художников.

    Зато на поле "Нашествия" построили новую сцену "Высоцкий" - здесь проходили конкурсы новых групп и певцов с гитарами, звучали и отменные стихи - и появился новый огромный павильон под названием "Лекторий/ Кинотеатр". В нем можно было бесплатно посмотреть на большом экране лучшие новинки отечественного кинематографа: "Легенда о Коловрате", "Гоголь. Начало", "Карп отмороженный", "Жили-Были", "Скиф", "Салют-7", а перед показом "Рубежа" еще и услышать превью его режиссера Дмитрия Тюрина.

    Впервые на "Нашествие" приехал космонавт - Сергей Рязанский. Он прочитал гостям фестиваля лекцию об увиденной им Вселенной и ответил на вопросы зрителей. Вперые в рамках фестиваля прошли и выступления писателей. Первым приехал Вадим Панов с только что вышедшей книгой "Отражение". Фантаст рассказал в своем выступлении о том, что такое, по его мнению, "НАШЕ слово: рок, отраженный в литературе".

    Однако главной была все-таки музыка. Официальную программу открыл сет рок-репера Noize MC, зрителей было относительно немного, зато когда следующими на сцену вышли "Ночные снайперы", то уже негде было яблоку упасть. Диана Арбенина спела многие из своих хитов вместе со зрителями, и к огромной радости аудитории исполнила и свои ранние песни: "Рубеж" и "31-я весна". Уже с более жестким и плотным звучанием, с новым гитарным соло. Арбенину отпустили со сцены, кажется, только потому, что следующим на сцену должна была выйти питерская группа "Сплин". И если на "Нашествии" все, как правило, играют только свои главные хиты, не экспериментируя и не рискуя представлять новые песни (так, например, поступает Диана Арбенина, о чем она сама рассказала за кулисами), то Александр Васильев решил рискнуть.

    "Я сыграю вам малоизвестные песни", - пошутил за кулисами лидер коллектива. Так и оказалось - "Сплин" сыграл песни со своего нового альбома "Встречная полоса", среди которых особенно впечатлили "Шаман" и "Когда пройдет 100 лет" - мудрые, немного медитативные, как заговор на утихание крови, но спетые в трогающей, тревожной манере.

    Завершали программу первого дня "Кукрыниксы". Это был их финальный концерт перед распадом группы - после этого лидер команды Алексей Горшенев соберет свой новый проект - "Горшенев".

    Немало зрителей устремились к на сцене "Наше 2.0", где в те же минуты выступала Гречка. О певице сейчас много говорят, ее часто ругают, про нее скептически высказалась Земфира. Однако эти песни и не рассчитаны на большую аудиторию - это подростковая гитарная музыка, вроде той, что поют в подъездах и во дворах, самоутверждаясь среди сверстников. Так появлялись на сезон или два, а затем исчезали Бучч, Петлюра, многие из тех, кого сейчас и не вспомнят. Не стоит относиться строго и к гитарной игре Гречки, обошедшейся без соло, зато пригласившей в свой маленький коллектив отличных басиста и ударника. Но с песней "Мама прости" она еще некоторое время будет собирать аудиторию, а затем или выйдет на новый качественный уровень или останется воспоминанием "Нашествия-2018". Кстати, как непосредственны ее песни, такова и сама певица. Она то жаловалась зрителям, что кто-то за кулисами играет на барабанах и очень ее отвлекает, убегала ругаться и возвращалась к микрофону довольная со словами "Теперь все в порядке". А то, кто-то из зрителей выскочил на сцену и по очереди поцеловал ее, ударника и басиста.

    В следующие дни на "Нашествии" выступали "Калинов мост", "Мельница", "Пикник", "Слот", "КняZz", "25/ 17", "Ария" и снова все чаще собирающиеся вместе легенды рока 80-х-бит-квартет "Секрет". Ну а завершал фестиваль поздним вечером воскресенья уже "Ленинград". Любопытно, что хэдлайнерами каждого дня становились именно группы из Северной столицы: в пятницу - "Кукрыниксы", в субботу - "Алиса", в воскресенье как раз ершистая и бойкая команда Сергея Шнурова. Может быть, невольно и констатируя, что все главные звезды рока ныне - как раз из Санкт-Петербурга.

    Поделиться