Новости

Страховые компании вслед за банками стали создавать собственные мобильные приложения. Пока их не так много - в основном у самых крупных компаний.
Мобильные приложения вслед за банками стали создавать страховщики. Фото: depositphotos.com Мобильные приложения вслед за банками стали создавать страховщики. Фото: depositphotos.com
Мобильные приложения вслед за банками стали создавать страховщики. Фото: depositphotos.com

Алексей Скобелев, гендиректор консалтингового агентства Markswebb, говорит, что сравнивать страховщиков с банками в части мобильных приложений не совсем корректно. "Для клиента банка мобильное приложение - это инструмент для ежедневного использования (есть даже отдельный термин - daily banking), - поясняет он. - В страховании этого даже близко нет: обычный "жизненный цикл" клиента страховой компании предполагает один контакт при покупке полиса - и все. У небольшого процента держателей полиса возникает отдельная (разовая) коммуникация со страховой в процессе урегулирования убытков по страховому случаю. Соответственно, мобильным приложением страховой компании клиенты пользуются редко - по крайней мере, по прямому назначению - купить полис или заявить/урегулировать страховой случай. Как результат у страховой компании меньше экономическая мотивация создавать и развивать приложения, чем у банков".

По мнению Скобелева, ситуация в ближайшие 2-3 года поменяется не сильно. Страховые компании, конечно, будут развивать свои цифровые сервисы и в том числе отдельные мобильные приложения. Но, вероятнее всего, будущее страхования будет в коллаборации с банками и в том, чтобы клиент мог купить и управлять страховым полисом через мобильное приложение банка, полагает он.

Так что же умеют мобильные сервисы страховщиков? В приложении "Ингосстрах" есть функция самоосмотра. С ее помощью можно застраховать квартиру, дом или машину по каско. В самом приложении сначала делается расчет стоимости полиса по нужным параметрам, после чего клиенту предлагают записать пару коротких видео с обзором квартиры или дома (в случае с машиной - это онлайн съемка во время видеозвонка оператору), сделать фото инженерного оборудования (котлы и прочее) и отправить их через IngoMobile страховщику.

После проверки фото и видео специалистами страховой компании клиенту приходит push-уведомление о завершении процедуры и остается только оплатить страховой полис. Опять-таки через приложение. После оплаты полис отправляется на e-mail.

В мобильном приложении "Росгосстраха" работает "аварийная" кнопка (она называется "Страховой случай"). Это функционал, который при наступлении ЧП помогает человеку понять, как действовать дальше. При обращении к "аварийной" кнопке пользователи получают четкие инструкции: как действовать на месте аварии, как связаться с представителем страховой компании и экстренными службами, какие документы потребуется подготовить для подачи уведомления по страховому случаю. "В будущем пользователи мобильного приложения получат полный доступ ко всем ресурсам компании в таком же объеме, как это реализовано сейчас для офлайн-среды, - говорит вице-президент - руководитель блока цифрового бизнеса СК "Росгосстрах" Павел Бутенко. - Например, они смогут покупать онлайн все виды полисов, вносить изменения в условия договора страхования или продлевать его".

В приложении "АльфаСтрахование" для экстренной помощи есть кнопка SOS. Нажав на нее в чрезвычайной ситуации, пользователь из любой точки мира может связаться с нужным специалистом, который поможет решить проблему. Приложение автоматически определит координаты клиента - при обращении нет необходимости рассказывать о местонахождении.

Интегрированная в приложение технология VoIP позволяет разговаривать бесплатно даже из-за рубежа при наличии подключения к Wi-Fi. Экстренный вызов можно осуществить прямо с главного экрана приложения, кнопка доступна и в неавторизованном режиме. В приложении также есть исчерпывающий список действий, которые необходимо совершить при наступлении страхового случая.

Мобильное приложение ВСК охватывает три основных направления страхования: здоровье, имущество и автомобиль. По каско, кстати, обслуживание полностью дистанционное. На сайте или в мобильном приложении клиент может купить полис и урегулировать страховой случай без посещения офиса компании и вызова эксперта. "Это стало возможно после запуска сервисов мобильного осмотра автомобиля и заявления страхового случая на месте ДТП", - поясняет вице-президент ВСК Ольга Сорокина.

"РГС Жизнь" через мобильное приложение "Кабинет клиента" реализовала возможность получения дистанционных медицинских консультаций для взрослых и детей - "Телемед". Консультации проходят в форме чата или видеозвонка. В процессе пользователи могут получить устные и письменные рекомендации с учетом рассмотрения документов, а также сохранять результаты своих анализов.

"Мир не стоит на месте: мы уже не покупаем билеты в авиакассах, "ходим" в банки через телефоны. Мобильные приложения - это естественный этап развития, - говорит представитель "Альфа страхование" Юрий Нехайчук. - Да, их разработка требует средств, но поддерживать офлайн-офисы не дешевле. Для компаний, которые хотят удержать клиентов и приобрести новых, развитие цифровых каналов - приоритет".

Digital Технологии
Добавьте RG.RU 
в избранные источники