07.08.2018 13:24
    Поделиться

    Собянин: Строительство метро в Коммунарку идет полным ходом

    Основные работы по строительству нового участка "красной" ветки метро будут завершены до конца года. Об этом сообщил вчера мэр Сергей Собянин, посетив станцию "Прокшино" в Новой Москве.

    Сейчас южная конечная на Сокольнической линии - "Саларьево". Оттуда до поселений Троицкого и Новомосковского округов можно доехать только на автобусах и такси. Поэтому было решено проложить метро еще дальше на новые территории. Как уже писала "РГ", ветку продлили на 11 км и начали строить станции "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Лишь на некоторых участках поезда будут заезжать в тоннели, а в основном эта линия идет на земле, вдоль строящейся трассы Солнцево - Бутово - Видное. К станции "Прокшино" идут через нее переходы. По ним будет легко попасть прямо в вестибюль. А выходы со станции ведут к жилкомплексу "Соловьиная роща". Предварительные расчеты показывают, что в будущем, когда район застроится, в утренние часы пик "Прокшино" сможет принимать до 10 тысяч пассажиров.

    Всего же за семь месяцев в столице уже построено 16,8 км линий метро и введено в строй 8 новых станций. "А до конца года мы введем в эксплуатацию в общей сложности 50 км путей и 24 новые станции. Столько Москва не строила никогда, - докладывал вчера на заседании президиума правительства Москвы заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. - Поэтому мы смело можем назвать 2018 год годом метро в Москве".

    И в самом деле, напомнил заммэра, за предыдущие 8 лет в городе добавилось около 60 новых станций, а до 2010 года и вовсе входило в строй не более двух-трех станций в год. В конце августа - начале сентября будут запущены еще 7 станций и 17 км путей Калининско-Солнцевской линии. Метро придет на север столицы, где готовятся к запуску станции "Беломорская" Замоскворецкой линии и "Савеловская" Большой кольцевой линии. На востоке города на Кожуховской ветке поедет участок от Некрасовки до Косино. Говоря о том, чего это стоило строителям, Марат Хуснуллин сравнил: "В общей сложности нам пришлось уложить 1,5 миллиарда килограммов железобетона. Если из этого количества сделать бетонные блоки размером метр на метр и выстроить их в прямую линию, то она протянется от Москвы до Перми". Но главный результат, конечно, подчеркнул он, не количество, а то, что в результате этой работы улучшилось транспортное сообщение для 4 миллионов москвичей.

    Лично проинспектировал мэр и строительство трассы Солнцево - Бутово - Видное. "Она поможет разгрузить Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу и южный участок МКАД", - поделился он планами города с журналистами. Новая магистраль проходит от Боровского шоссе к Киевскому, потом через Картмазово и Прокшино - к Калужке, заходит в Бутово, к Варшавке, и, наконец, выводит к Видному.

    Запускать ее планируется участками по мере готовности. Первую часть, от Киевки до Калужки, подрядчики сдадут к сентябрю, уточнил начальник производственного управления ПАО "Мостотрест" Андрей Сбитнев. Вылетные трассы соединят 22 километра полотна с 9 эстакадами и 3 тоннелями.

    Не снижают строители и дорожного строительства в целом по городу. С начала года введено в строй уже 53 км магистралей с 20 транспортными развязками и другими искусственными сооружениями. До конца 2018-го количество введенных в эксплуатацию дорог вырастет, пообещал заммэра, до 120-130 км. В частности, сооружение 80-километровой Северо-Западной хорды уже практически завершено, остался небольшой последний участок у канала имени Москвы. К концу года заработают начало и конец Северо-Восточной хорды. А буквально в течение ближайших недель откроется и последний этап реконструированного Калужского шоссе, превратившегося в скоростной хайвей с 8-10 полосами движения. Строится активно Южная рокада, а в планах - сооружение и Северо-Восточной хорды.

    Поделиться