10.08.2018 14:01
    Поделиться

    За управление автомобилем без техосмотра будут штрафовать

    За отсутствие техосмотра водителя накажут рублем. За поддельный техосмотр оштрафуют оператора ТО. А за повторное нарушение при проведении ТО должностным лицам будет грозить дисквалификация.

    Таковы изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые правительство внесло в Госдуму. Напомним, что для реформы техосмотра предусмотрен целый пакет документов. В нем поправки в закон о техосмотре, поправки в КоАП и даже в Уголовный кодекс. Но до Госдумы дошли сейчас только поправки КоАП. Дело в том, что закон не предусматривает возможности вносить изменения в административный кодекс в пакете документов. КоАП меняется отдельным законом. Поэтому эти поправки выделили из всего пакета документов, касающихся техосмотра, и внесли в Госдуму отдельным законопроектом.

    Все же остальные новации пока еще находятся в правительстве. Заинтересованные органы дорабатывают этот пакет документов.

    Чем же грозят автомобилистам новые поправки в КоАП? Тем, что техосмотр все-таки придется проходить. И делать это вовремя. За управление автомобилем, на который не была оформлена диагностическая карта, грозит штраф 2 тысячи рублей. Планируется, что этот штраф будет выписываться в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации. Понятно, что за одну поездку водитель десятки раз попадет под камеры. Поэтому в проекте в примечании прописано, что автовладелец не привлекается к ответственности за повторное нарушение в течение суток. То есть сутки у него будут на то, чтобы пройти ТО и получить диагностическую карту.

    При этом возить эту карту с собой по-прежнему не потребуется. Проверяться ее наличие будет по базе данных ЕАИСТО, которая находится в ведении МВД. Сейчас подготовлены приказы о введении ее в эксплуатацию.

    Напомним, что с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, штраф частникам за его отсутствие был отменен. Сейчас он грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. Да и сумма смешная: от 500 до 800 рублей. Тем более что редкий случай, чтобы на дороге его кто-то проверял.

    Как сообщил корреспонденту "РГ" заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, такая ситуация позволяла на законных основаниях не проходить ТО ежегодно. Человек прошел ТО, получил диагностическую карту, купил полис ОСАГО. А на следующий год за пару дней до истечения срока действия диагностической карты снова приобрел полис ОСАГО. И до следующего года ему диагностическая карта не нужна. Ведь на дороге ее никто не проверяет. Но после вступления в силу поправок проверять будут. Причем с помощью автоматических камер.

    800 рублей штрафа грозит только перевозчикам людей, грузов и опасных грузов. И то это максимальная планка для наказания для них. Минимум - 500 рублей. А штраф частникам за отсутствие ТО, с тех пор как техосмотр перешел в ведение Российского союза автостраховщиков, был вообще отменен

    Так что, ТО потребуется делать каждый год тем, у кого машина старше семи лет.

    Впрочем, новая реформа техосмотра была затеяна для того, чтобы заставить автомобилистов проходить техосмотр и избавиться от купли-продажи диагностических карт.

    Ни для кого не секрет, что техосмотр автомобиля давно превратился в очередной налог, а диагностическая карта в банальный товар. Большинство приобретает ее либо самостоятельно, либо непосредственно у страхового агента.

    Покупают ТО не только частники, но и крупные автохозяйства, оптом, для всего автопарка.Довольно часто попадаются ситуации, когда подмосковный "КАМАЗ" два раза в год получает диагностическую карту от оператора, который находится за Уралом.

    Подобные курьезы косвенно указывают на то, что в данном случае диагностическая карта куплена. Но доказать это невозможно. Поэтому количество аварий по причине неисправности транспорта у нас растет из года в год.

    Только в этом году, по данным статистики ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин. Это на 0,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 388 человек, что на 11,2 процента больше, чем годом ранее.

    Поэтому проект поправок в КоАП предполагает суровую ответственность для тех, кто проводит техосмотр. Так, нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических - от 50 до 200 тысяч рублей.

    За оформление диагностической карты на машину, которая ТО не проходила или не прошла, должностным лицам будет грозить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическим - от 100 до 300 тысяч.

    За внесение сведений в информационную систему о прохождении ТО и выдаче диагностической карты в отношении автомобиля, который ТО не проходил, будет отвечать также и должностное лицо. Штрафом от 5 до 10 тысяч рублей.

    За повторное нарушение операторам техосмотра будет грозить повышенная ответственность. Для граждан - штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц - штраф от 300 до 500 тысяч рублей. А должностным лицам за повторное нарушение будет грозить дисквалификация на срок от года до трех лет.

    Если поправки в КоАП будут приняты, то они вступят в силу через год после официального опубликования закона.

    Напомним, что тот пакет поправок в техосмотр, который все еще находится в правительстве, предусматривает, что диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде и сразу заноситься в базу ЕАИСТО. Никакого бумажного носителя на руки автовладельцам выдаваться не планируется. Он просто будет не нужен, поскольку фиксироваться отсутствие техосмотра будет камерами фотовидеофиксации в автоматическом режиме, а не инспектором при проверке документов.

    Только в этом году, по данным ГИБДД за первое полугодие, произошло 2652 аварии по вине неисправных машин

    А сам техосмотр будет проводиться под видеозапись.

    За внесение заведомо ложных данных в ЕАИСТО оператору будет грозить уголовная статья и до четырех лет принудительных работ. Но когда эти поправки будут внесены в Госдуму, пока неизвестно.

    Комментарии

    Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

    - Я к введению ответственности водителя за отсутствие диагностической карты отношусь отрицательно. Что значит отсутствие диагностической карты? У нас есть ответственность за отсутствие полиса ОСАГО. Если нет диагностической карты, ОСАГО не продадут. Значит, не можешь выезжать на дорогу. Если выехал - тебя накажут за отсутствие полиса ОСАГО. А так получается, что наказывать будут два раза за одно и то же. Диагностическая карта - это промежуточный этап для покупки полиса ОСАГО. Зачем наказывать за промежуточный этап?

    Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM":

    - На сегодняшний день ситуация с техосмотром устраивает 90 процентов водителей. Тем более что если авария произошла из-за неисправности, отвечает за это сам водитель. Он должен, выезжая, убедиться в исправности транспортного средства. Если ситуация устраивает, зачем ее менять?

    Да, сейчас есть проблемы с ЕАИСТО. Допуск к ней имеет кто угодно. Не всегда четко работает. Нужно сначала навести порядок в этом электронном хозяйстве, а потом вводить наказание.

    Поделиться