Под Тулой построили первый в России китайский автозавод
Автозавод китайского бренда Haval построен под Тулой. Использованный глагол - "построен" - следует понимать буквально: строительные работы завершены, но до конца августа тут будут заниматься благоустройством территории, затем начнут монтаж ранее ввезенного оборудования и его пусконаладку.
В конечном итоге предприятие будет введено в эксплуатацию в первом квартале 2019 года, после чего начнется производство двух моделей китайских кроссоверов. Их, к слову, представительство бренда покажет на грядущем Московском автосалоне.
Напомним, завод Haval возводили с сентября 2015 года в индустриальном парке "Узловая". Производственный комплекс площадью более 2 млн квадратных метров состоит из цехов штамповки, сварки, окраски, сборки, а также изготовления компонентов. Последний включает литьевой цех элементов для интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки сидений.
Как сообщили в компании, все оборудование на заводе будет импортным - и вовсе не китайским. Так, линия цеха штамповки оборудована роботами и пресс-машиной Fagor, сварочный цех - 80 роботами ABB, цех сборки - контрольными стендами Durr.
Первоначальная мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%, затем эти показатели вырастут до 150 тысяч и 50% соответственно. Как ранее сообщала "РГ", цель головной компании Great Wall - добиться к 2021 году локализации производства в 60%. Первой машиной на конвейере должен стать обновленный Haval H6. Затем к нему добавится еще одна, пока неизвестная модель из той же линейки. До 2021-го завод должен начать выпуск автомобиля из новой серии F, а в период с 2020-го по 2025-й - одной из моделей суббренда Wey.
Добавим, что это первое в России производство полного цикла китайского бренда. Ранее о планах по строительству завода заявляли в Lifan и даже получили для этого площадку в ОЭЗ "Липецк", но до строительства дело так и не дошло. А холдинг Geely предпочел открыть предприятие в Беларуси.