Range Rover Sport: Есть ли смысл в покупке базовой версии
Но сначала, разумеется, про обновление. Внешне рестайлинговый RR Sport от дореформенного можно отличить прежде всего по изменившейся оптике. Светодиодные линии дневных ходовых огней в передних фарах заострились, в рисунке появились хищные углы в противовес овальным и скругленным формам оптики автомобилей старше 2018 модельного года. Задняя оптика также изменилась, она стала сложнее.
После рестайлинга Range Rover Sport обзавелся новым двигателем, двухлитровой "турбочетверкой" из семейства Ingenium мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 400 Нм, и тем самым стал первым "взрослым" Range Rover, в который поставили двухлитровую силовую установку. Именно этим двигателем агрегатировался тестовый внедорожник.
Салон, в отличие от экстерьера автомобиля, обновился значительно. Если вкратце - в Range Rover Sport перенесли интерьер от Velar. Практически все пространство на центральной консоли заняла навороченная мультимедийная система Touch Pro Duo, состоящая из двух экранов. Выглядит она свежо и современно. Графика яркая и богатая, однако есть мелкие нарекания по быстродействию и откликам на нажатия. Цифровая "приборка" в рестайлинговый RR Sport также перекочевала с Velar.
Мультируль получил глянцевые черные клавиши со светодиодной подсветкой, которые, впрочем, остались физическими кнопками, а не превратились в сенсоры.
Блок управления боковыми зеркалами также стал черным и глянцевым, а качели открытия/закрытия окон получили переливающееся металлическое напыление.
Range Rover Sport с наименее мощным двигателем нельзя назвать ракетой, однако его характеристик хватает в большинстве ситуаций. Все благодаря отлично настроенному классическому 8-ступенчатому "автомату" ZF, который умеет ладить с "турбочетверкой". Чего не скажешь, например, о 9-ступенчатой АКПП на Jaguar E-Pace, в который также ставится этот 300-сильный двигатель, правда, уже в качестве топового. От "кошки" ждешь прыти, а в итоге ждешь, пока коробка соизволит переключить передачу. В Range Rover Sport ситуация кардинально иная. Внедорожник едет очень плавно, "автомат" не пинается и точно понимает изменение усилия на педали.
А насколько мягок этот SUV! Не едет - плывет! Британская пневмоподвеска чихать хотела на превратности российских дорог. Любые ямы она отрабатывает благородно, без суеты и серьезных пробоев. А по ровному асфальту RR Sport просто парит.
Прибавьте к выше сказанному замечательную шумоизоляцию с двойными передними боковыми стеклами уже в базовой комплектации и получите крайне эффективный способ откреститься вообще от всего.
Range Rover Sport кренится в поворотах. Но делает это настолько прогнозируемо, что никакого испуга и негативных эмоций от таких кренов испытать невозможно. Все же вы едете на высоком настоящем внедорожнике, способном забраться очень далеко, а не на купеобразном кроссовере с зажатой спортивной подвеской. Более того, умеренная валкость "рейнджа" совершенно не мешает прохватить с ветерком, а, напротив, делает быструю поездку веселее!
Разумеется, цену в 6,1 миллиона рублей (именно столько стоил тестовый автомобиль) язык не повернётся назвать низкой, однако это число все же гораздо ближе к нижней планке стоимости Range Rover Sport (чуть менее 5 миллионов рублей), нежели к ее верхней границе (9 миллионов рублей придётся выложить за "заряженную" модификацию SVR без учета дополнительных опций).
Что получаем за эти деньги?
- Базовый мотор объемом 2 литра, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 400 Нм.
- Двухзонный климат-контроль, который является для Range Rover Sport начальным. Также можно заказать трех- и четырехзонный, однако, если рационально подходить к покупке автомобиля, то без этих опций спокойно можно обойтись.
- Камеру заднего вида и парктроники по периметру автомобиля. За круговой обзор на 360 градусов с помощью четырех камер придется доплатить.
- Адаптивную матричную светодиодную переднюю оптику. С одной стороны, вещь удобная - меняет световой пучок в зависимости от ситуации на дороге, подсвечивает обочины и дорожные знаки, не слепя при этом ни встречных, ни попутных водителей.
С другой стороны, базовые светодиодные фары без функции автоматической регулировки светового пучка тоже эффективно освещают путь.
-Доводчики дверей! Совершенно не ожидал увидеть этот признак "настоящего премиального авто" во внедорожнике в скромной комплектации.
-21-дюймовые диски. Красивые, но, наверное, в целях экономии можно обойтись и без них.
-Опциональную акустическую систему Meridian на 825 ватт. Звучит она очень качественно и сочно. В базовой аудиосистеме всего 250 ватт.
-Базовые передние кресла с регулировками по 8 направлениям. Поначалу, изучив спецификации, я опасался, что сиденья начального уровня окажутся не удобными, особенно по сравнению с опциональными, где число регулировок исчисляется десятками, как и число вариантов настройки массажа. Однако оказалось, что стандартные кресла не просто приемлемы, а очень даже хороши и удобны. Особенно порадовал баланс мягкости и упругости, а также фирменный "рейндж-роверовский" мягкий подголовник. Единственный минус, особенно если вы живете в южном регионе - отсутствие вентиляции сидений.
-Стандартную отделку салона алюминием.
Исключив из этого списка опции, которые вам кажутся ненужными, можно легко опустить стоимость Range Rover Sport до 5,5, а то и 5,2 миллиона рублей. Правда, такую машину под заказ придется подождать несколько месяцев.