Какие универсалы можно купить по цене от 475 тысяч рублей
Статистика говорит о том, что массовый российский покупатель не особенно жалует универсалы, отдавая предпочтение седанам, хэтчбекам и кроссоверам. Однако машины этого сегмента в нашей стране все же имеют верную армию клиентов, которые ценят практичность и достойную управляемость таких моделей.
Как бы то ни было, разберемся в нюансах, отличающих универсалы от хэтчбеков. Как правило, у "сараев" более длинный задний свес, больше объем багажного отсека и более крупные габариты. В ряде случаев универсалы могут похвастаться также и увеличенным межосевым расстоянием. Кроме того, как правило, шасси универсалов в сравнении с хэтчбеками имеет более жесткие настройки, чтобы ходовая часть лучше справлялась с перевозкой грузов.
Наконец, отдельно нужно сказать о сегменте универсалов повышенной проходимости, которые по своим характеристикам близки к кроссоверам, снабжены обвесом и увеличенным клиренсом, более энергоемкой подвеской, а в ряде случаев также и полноприводной трансмиссией.
Lada Kalina остается самым доступным универсалом на нашем рынке. За "двухобъемник" в базовом исполнении Стандарт с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" дилеры попросят 475 200 рублей. В эту сумму включены передние электростеклоподъемники, ABS, борткомпьютер, водительская подушка безопасности и электроусилитель руля. Однако можно посетовать на то, что кондиционер для этой модели предлагается только начиная со второй комплектации Classic за 508 500 рублей.
Альтернатива начальному мотору - 98-сильный и 106-сильный 1,6-литровые агрегаты. Для 98-сильного "универсала" опционально доступен 4-диапазонный "автомат", а с самым мощным мотором сочетается вазовский 5-ступенчатый "робот" AMT. А еще любители бюджетных универсалов могут приобрести "пятидверку" в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным до 183 мм клиренсом и защитным обвесом. Начальная цена такого автомобиля составляет 545 800 рублей.
Крайне привлекательна в ценовом плане также вазовская модель Lada Largus, ведущая родословную от Renault Logan прошлого поколения. Ключевое отличие этой "рабочей лошадки" от бестселлера Logan - увеличенная на внушительные 275 мм колесная база, задние распашные двери и рейлинги на крыше. Увеличение межосевого расстояния позволило разместить в салоне до семи посадочных мест, а при пятиместной компоновке обеспечить также и вместительный багажник на 560 л.
Такой автомобиль может иметь также грузовое исполнение с цельнометаллической тыльной частью кузова и заметно более жесткими настройками подвески. Наконец, доступно "внедорожное" исполнение Largus Cross с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Моторная линейка включает 1,6-литровые бензиновые "атмосферники" мощностью 87 и 106 л.с., трансмиссия - исключительно 5-ступенчатая "механика". Самое доступный пассажирский Lada Largus - это машина с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой "механикой" за 554 900 рублей. Как и в случае с универсалом Lada Kalina, для начальной комплектации кондиционер невозможно получить даже за доплату.
Lada Vesta SW и его внедорожное исполнение Lada Vesta SW Cross подкупают качественным дизайном от главного художника марки Стива Маттина, ровно как азартной управляемостью и продуманными компоновочными решениями. Особенность этой "пятидверки" состоит в том, что его габаритная длина идентична таковой у седана, совпадает и объем багажника при загрузке под шторку. Однако универсал даст фору седану по организации грузового отделения.
Здесь есть двойной пол, большое количество сеточек, крючков, фиксирующих ремней и органайзеров - компоновщики явно подсмотрели часть решений у коллег из Skoda. Исполнение Vesta SW Cross помимо мощного обвеса отличается от обычного универсала клиренсом, увеличенным на 25 мм. Как следствие, за рулем возникает ощущение пребывания в SUV. Если сложить диван в пропорции 60:40, получится почти ровная площадка. Альтернатива начальному 1,6-литровому 106-сильному бензиновому мотору - 1,8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Трансмиссия - 5-ступенчатые "механика" и "робот" АМТ. Важная особенность "внедорожной" Vesta - более плотная и выносливая подвеска, обеспечивающая к тому же отличную управляемость. За Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross придется отдать 669 900 рублей и 795 900 рублей соответственно.
Компания Kia уже провела европейскую презентацию модели Ceed нового поколения, но пока в сегменте универсалов на нашем рынке представлена "пятидверка" прошлой генерации. Такая модификация на российском рынке почти не уступает по популярности родственному хэтчбеку. Автомобиль выглядит органично, хорошо управляется, но главное - может похвастаться багажником на 528 л и бодрым 1,6-литровым бензиновым мотором в исполнении 130 и 135 л.с.
Доступен и начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая "механика" и 6-диапазонный "автомат". Цены на универсал Cee’d (прошлое поколение называется именно так) начинаются с 934 900 рублей. После обновления корейский "сарай" наверняка станет дороже. Ведь хэтчбек новой генерации, российские продажи которого начнутся в конце августа, прибавил в стоимости в сравнении с предшественником весомые 90 000 рублей. Хорошо, что уже начальная комплектация авто щедро нафарширована - по умолчанию здесь имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Цены на универсал начинаются с 934 900 рублей.
Одним из ключевых конкурентов корейского гольф-универсала является чешская "пятидверка" Skoda Octavia Combi. Это переросток сегмента С, вплотную приблизившийся к представителям D-сегмента. В старших комплектациях доступны "премиальные" опции типа адаптивного шасси. Багажник вмещает 610 литров в стандартном состоянии и 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Это рекорд сегмента. В арсенале сразу пять крючков, 12 петель для сеток и фирменные уголки-разделители багажника.
Помимо этого, в "трюме" можно перевозить длинномеры (до 2,92 метра). Для этого предусмотрено складывающееся переднее пассажирское кресло. Рачительным покупателям стоит обратить взор на самое доступное исполнение с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым "атмосферником". В связке с мотором калужского производства работают 5-ступенчатая "механика" и 6-диапазонный гидромеханический "автомат". Любителям же активной езды придутся по вкусу бензиновые турбомоторы TSI мощностью 150 и 180 л.с. За самый доступный универсал Octavia придется отдать 1 336 000 рублей. Все дело в том, что машины с таким типом кузова выпускают не в Нижнем Новгороде, как лифтбеки, а ввозят к нам из Чехии. Цены же на внедорожный Skoda Octavia Scout c увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией начинаются с 2 071 000 рублей - это игрок уже другого ценового поля.
Еще один сильный представитель гольф-сегмента - универсал Ford Focus Wagon может похвастаться неплохим для наших дорог клиренсом 160 мм и тяговитыми бензиновыми двигателями: 1,6-литровый "атмосферник" (105 л.с. или 125 л.с.) и 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым преселективным "роботом" PowerShift.
Шасси, позаимствованное у Focus второй генерации, остается одним из самых драйверских в сегменте и оптимальным по соотношению управляемость и плавность хода. Багажник по меркам сегмента - не рекордных размеров (увеличивается с 476 л до 1502 л при сложенных задних сиденьях), а на заднем ряду высоким пассажирам будет тесновато. Без учета скидок цены на такой автомобиль стартуют с отметки сегодня начинаются с 1 004 000 рублей.
В следующем размерном классе доминирует Volkswagen Passat и его вседорожное исполнение Passat Alltrack. Главное отличие пятидверной модификации от седана - увеличенная на 21 мм высота и, соответственно, более просторные "галерка" и багажник на 650 л. Цены начинаются с 1 869 000 за 2-литровое 150-сильное дизельное исполнение. За бензиновый 180-сильный автомобиль попросят от 2 079 000 рублей. Привод - передний, трансмиссия - 6-ступенчатый и 7-ступенчатый преселективный "робот" DSG.
Passat Alltrack выйдет заметно дороже - 2 299 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет оснащен защитным обвесом, полноприводной трансмиссией 4Motion с "умной" муфтой Haldex 5-го поколения. Топовым модификациям положена также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов XDS+. Дорожный просвет Passat Alltrack насчитывает 172,5 мм. Такой универсал способен тянуть за собой прицеп массой до 2.2 тонн, в связи с чем оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.
Японский среднеразмерный универсал Subaru Outback отличается клиренсом 213 мм, защитным обвесом и производительными бензиновыми моторами. С 2,5-литрового "атмосферника" снято 175 л.с., старший 3,6-литровый V6 выдает 260 л.с. Оба мотора работают в связке с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе задних колес.
Трансмиссия Lineartronic имеет спортивный режим и умеет имитировать работу классического 6-диапазонного "автомата". В штатном состоянии объем багажника составляет составляет 527 литров, при сложенных задних сидениях запас пространства увеличивается до 1801 литра. За версию с начальным мотором попросят 2 489 900 рублей, флагманский V6 "потянет" уже на 3 339 900 рублей.
На премиальном фронте погоду делают немецкие универсалы Audi A4 Avant и Audi A6 Avant, имеющие вседорожные и "заряженные" исполнения. Самая доступная переднеприводная A4 Avant с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором л.с. и преселективным "роботом" обойдется в 2 160 000 рублей.
Версия A4 allroad quattro предполагает увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренс. Старший Audi A6 Avant (от 2 740 000 рублей) предлагается с передним или полным приводом. Бензиновые моторы выдают от 290 до 333 л.с. У вседорожной версии A6 allroad quattro клиренс увеличен до 180 мм и имеется адаптивная пневмоподвеска.
Mercedes-Benz предлагает сегодня в сегменте универсалов лишь внедорожную "пятидверку" E-Class у All-Terrain с "умной" полноприводной трансмиссией, пневмоплдвеской Air Body Control, умеющей варьировать дорожный просвет от 121 мм до 156 мм и производительными турбодизелями ( 2-литровой 195-сильной "четверкой" и 3-литровым 249-сильным V6. Цены кусаются - 4 210 000 рублей.
Шведская компания Volvo реализует на нашем рынке исключительно внедорожные версии своих универсалов V60 и V90. Модели V60 Cross Country и Volvo V90 Cross Country роднит увеличенный клиренс, защитный обвес и переработанная с прицелом на энергоемкость подвеска. V60 Cross Country имеет дорожный просвет 201 мм. Клиренс Volvo V90 Cross Country - 210 мм.
Модели предлагаются с передним и полным приводом (для Volvo V90 Cross Country предусмотрена только полноприводная трансмиссия), бодрыми бензиновыми и дизельными моторами (V60 Cross Country - от 150 до 245 л.с., V90 Cross Country - от 190 до 320 л.с.) и 8-диапазонным "автоматом". В салоне применены исключительно дорогие материалы отделки, оборудование - самое передовое (адаптивным круиз-контроль, технология полуавтономного управления Pilot Assist и т.д.). В списке опций значится пневматическая задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. Объем багажника двух моделей составляет 430 - 1664 л (V60 Cross Country) и 560 - 1526 литров (V90 Cross Country). Цены - премиальные: стартуют с отметки 2 195 000 рублей (V60 Cross Country) и 3 184 000 рублей соответственно.
Ну а самым дорогим игроком на премиальном поле является на сегодня Porsche Panamera Sport Turismo - полноприводный универсал F-класса, в котором сочетаются динамика суперкара" и практичность грузопассажирской модели. На втором ряду в этой модели установлен трехместный диван.
Багажник вмещает 520 литров, при сложенных задних сиденьях - 1390 литров (у гибридных модификаций - (425 - 1295 литров). Из "фишек" выделим фирменную систему крепежа для груза и выдвижной спойлер в двери багажника. Моторная линейка - сверхпроизводительная. Трансмиссия - 8-диапазонный преселективный "робот" PDK и полным привод с многодисковой муфтой. В России цены на "сарай" Porsche Panamera стартуют с отметки 6 667 000 рублей.