22.08.2018 15:27
Поделиться

Как показал себя Skoda Rapid на российских дорогах

В период отпусков путешествие на автомобиле представляется неплохой альтернативой судорожному поиску доступных авиабилетов или бессонным ночам в купе поезда. Но если долгая поездка на большом внедорожнике никого не напугает, то как быть обладателям простых и бюджетных автомобилей, коих в нашей стране все-таки большинство. Корреспондент "РГ" накрутил три тысячи километров на вполне народном автомобиле Skoda Rapid, и теперь спешит поделиться впечатлениями.

"Рапид" мне достался в топовой комплектации, со 125-сильным турбированным движком, которой разгоняется до "сотни" за почти немыслимые для "бюджетников" 9 секунд. Это в среднем на 1,5-2 секунды быстрее всех одноклассников, за исключением Polo, в одной из версий имеющего аналогичные показатели. Динамика разгона, особенно на трассе - момент очень важный, и к нему мы еще вернемся. Но для начала присмотримся к интерьеру.

Первое, что приятно поражает - багажник в 530 литров. В сочетании с кузовом лифбэк места в "рапиде" не просто много, а очень много. Поклажа даже семьи из четырех человек войдет в скромную с виду машину совершенно спокойно - мои большой чемодан и рюкзак здесь просто утонули. Отдельный "респект" "Шкоде" за ее фирменные крючки в багажнике. Простейшая вроде деталь, но насколько она облегчает перевозку сумок и пакетов, которые в любом другом авто просто разметает по багажнику - словами не передать.

От любой машины с немецкими корнями, а входящая в концерн "Фольксваген" "Шкода" теперь к ним, безусловно, принадлежит, ждешь в первую очередь удобного и продуманного салона. "Рапид" здесь марку держит. Сзади максимально просторно - посередине спинки предусмотрена откидывающийся столик с подстаканниками, но на этом же место вполне поместится и взрослый пассажир.

Устроившись на заднем диване, мои товарищи, привыкшие к более дорогим авто, немного побурчали по поводу невозможности отрегулировать подголовники и отсутствия USB-разъема для зарядки телефона. Но больше придраться ни к чему не смогли, хотя честно старались. И отдельно отметили качество обшивки дверей и подлокотников - аккуратной прострочке на мягкой коже действительно позавидуют и многие кроссоверы, не говоря о "бюджетниках".

На водительском месте тоже все достойно. Руль и сидение регулируются, управление вполне приличной магнитолой тоже осваиваешь за пару минут. В топ-комплектации, к слову, предусмотрена опция "привязки" телефона к магнитоле и звонков по громкой связи, что в путешествии меня не раз выручало. Из минусов я бы отметил отсутствие хотя бы маленького бардачка слева от руля - это, весьма востребованное водителем место, в "рапиде" почему-то оказалось наглухо замуровано.

Справа под рукой тоже, на мой взгляд, пространство продумано не очень удачно. Значительную его часть занял рычаг ручного тормоза, хотя даже на стареньких "гольфах" его вполне удачно сочетают с подстаканниками. В "рапиде" ниши для бутылок поместили в глубине, где обычно покоится прикуриватель. По-моему не очень удобно, особенно когда имеешь дело с большим стаканом. Ну и правый подлокотник удачно выполняет только свое прямое предназначение - обеспечивает место для отдыха руке. Забить его всяким необходимым в дороге хламом нет никакой возможности - в микроскопическую нишу влезет разве что пару флешек с музыкой и жевательная резинка.

Ставим мысленно "рапиду" четверку с жирным плюсом за интерьер, и выруливаем на автотрассу М7 "Волга". Первые 400 км до Нижнего все просто прекрасно, и главная задача водителя здесь - вовремя усмирять слишком уж резвого чешского "коня". Камеры фиксации скорости на каждом шагу, а едет моя "Шкода" ну очень резво. Еще один приятный бонус - на заправки можно внимания не обращать. Заявленный расход топлива в загородном цикле производители дают близкий к фантастическому - 4,3 литра. В жизни, особенно с работающим летом кондиционером, все, разумеется, не так красиво. Но цифры 6-6,5 литра на бортовом компьютере тоже вполне радуют глаз. С учетом вместительного бака на 55 литров дотянуть от Москвы до Казани, а это 860 километров пути, можно вообще без дозаправки.

Радость управления самым резвым в линейке "рапидом" по-настоящему начинаешь ценить уже после Нижнего, когда дорога сужается до двух полос, и приходится ловить "просветы" для обгона бесконечных большегрузов. Поначалу я несколько напрягался перед тем, как выскакивать на встречку, но "рапид" в этом непростом испытании показал себя молодцом - там, где его одноклассники откровенно пасовали, он мгновенно ускорялся, и ни разу не подвел.

А вот с чем даже топовая комплектация этой модели справиться не в состоянии, так это с качеством наших дорог. Часов через 6-7 пути от постоянной вибрации в кресле начинаешь по-настоящему уставать. Колеи и ухабы, коими наша страна несказанно богата, убивают все удовольствие от управления этой машиной. Честно признаюсь, аналогичный путь на кроссовере год назад дался моей спине значительно легче - в машине с низкой посадкой все неровности российских дорог неумолимо отражаются на водителе и пассажирах. И чем дольше путь, тем эти ощущения сильнее.

Впрочем, главные испытания по этой части поджидали меня даже не на М7. Для полноты ощущений я отправился из Казани в Самару по дорогам регионального значения. И если в Татарстане, где за качеством асфальта следят пристально, все прошло замечательно, то поездка по Ульяновской области оставила неизгладимые впечатления. Временами казалось, что эту дорогу еще вчера бомбили вражеские "мессершмиты", и даже на скорости 30 км/ч здесь рискуешь крепко приложиться головой к потолку. Но даже в таких условиях "рапид", как мог, держался. И через пару часов вывез меня на более подобающее покрытие.

Резюмируя - у "Шкоды" получился отличный бюджетник, который вполне походит не только для коротких поездок на дачу. В данной ценовой категории "рапид" выглядит одним из самых интересных вариантов. За его топовую комплектацию со всеми "вкусными" опциями просят чуть более миллиона рублей, за которые можно получить быструю, вместительную и экономичную машину. По всем трем компонентам она даст фору большинству не только одноклассников в кузове седан и хэтчбэк, но и бюджетным кроссоверам. Единственное отдельное пожелание, если решитесь на дальнее путешествие - тщательно спланируйте маршрут и, по возможности, выбирайте гладкий асфальт. "Рапид" и ваша спина это оценят.