Таким образом Haval сделала еще одну серьезную заявку на то, чтобы считаться самой решительной китайской компанией в России. На днях представительство, которое в прошлом году реализовало у нас на рынке менее 3 тысяч автомобилей, объявило о завершении строительства завода полного цикла под Тулой мощностью 80 тысяч машин. А уже через пару дней выяснилось, что в числе первых моделей на этом предприятии будет кроссовер F7, который обещает стать одним из самых высокотехнологичных в своем сегменте и, разумеется, отнюдь не дешевым. Другими словами, на массовые продажи новинки рассчитывать не приходится, а значит, всерьез загрузить "семеркой" конвейер российского завода вряд ли получится.
Но понять руководителей Haval можно. F7 настолько ярок и интересен, что как нельзя лучше говорит о возможностях компании. Это что-то вроде решения начать с козыря, чтобы задать тон игре. Изящные черты корпуса, матричные светодиодные фары, турбированные моторы мощностью до 190 л.с., 7-ступенчатый "робот" с двойным сцеплением, полный привод, несколько режимов движения на выбор, кабина, созданная на манер "космической капсулы", полностью цифровая "приборка", огромный встроенный в переднюю панель тачскрин мультимедиа с функцией голосового управления, интерактивные развлечения, системы безопасности, точка доступа к интернету - это далеко не полный список "фишек", которые предоставит владельцу новый Haval. С учетом этого списка вышеназванная цена уже не кажется завышенной.
В Москве кроссовер представлял новый дизайнер компании Фил Симмонс. Он, конечно, не успел приложить руку к созданию новинки, но стал на автосалоне олицетворением мощи команды Haval. Дескать, один из бывших топ-менеджеров Land Rover абсолютно уверен в серьезных перспективах китайской марки. Но потенциальных покупателей Haval F7 в России надо убеждать не столько в солидности бренда (к слову, входящего в мировой топ-20 по стоимости), сколько в безупречном качестве производства на тульском заводе и столь же безупречном обслуживании у дилеров. Потому что сравнивать F7, очевидно, будут не с другими "китайцами", а с сопоставимыми автомобилями европейских и японских марок. К которым наши соотечественники привыкли и придираются гораздо меньше.
Ну и отметим, что Haval F7 в любом случае не будет самой дорогой моделью в линейке представительства. Внедорожник H9 стоит в России от 2 559 900 рублей и пользуется определенным спросом.