Московский международный автомобильный салон
29.08.2018 18:25

Почему семиместный кроссовер Lifan может не добраться до российского рынка

Китайские компании нащупали новую для себя нишу - семиместных кроссоверов. В абсолютных цифрах данный сегмент рынка довольно узок, но в настоящее время на нем происходит необычайная активность.
 Фото: Андрей Полухин

Сертификационные испытания проходит 7-местный DFM 580. Вместительный Tiggo 8 обещала привезти Chery. Ранее задумывалось о перспективах своего трехрядного кроссовера H7L представительство Haval. Но зайти с такими автомобилями решился пока один лишь Lifan - с моделью Myway. Продажи пошли довольно бойко, машина вошла в топ-10 "китайцев" на нашем рынке. И теперь производитель задумался о следующем шаге - добавить в линейку большой кроссовер X80.

Окончательного решения о том, когда он все-таки появится в продаже, пока нет, но демонстрация автомобиля на Московском автосалоне говорит о многом. Интересно, что еще несколько лет назад 7-местные SUV в Поднебесной практически не выпускали. Больших семей здесь по известным причинам не было, а солидные компании вполне комфортно размещались в минивэнах.

Но как только пару лет назад правительство КНР позволило желающим иметь второго ребенка, на эту новость расторопнее иных родителей отреагировали автопроизводители. И в Китае один за другим стали появляться кроссоверы с третьим рядом сидений. Россиянам это тоже на руку - у нас такие машины понемногу продаются, но дорого. Может, потому и появился относительно высокий спрос на тот же Myway.

Что касается Lifan X80, он дешевым точно не будет. Так, в салоне компания попыталась создать ощущение премиальности. Передняя панель покрыта материалом под кожу, особый эффект придают прострочка темной ниткой и деревянные вставки, приборная панель стала виртуальной, у мультимедийной системы 8-дюймовый монитор с небольшим козырьком. На второй ряд подается свежий воздух, пассажиры могут изменять настройки климат-системы. Что касается ряда третьего, то здесь удобств явно меньше, но для детей дополнительные два места подойдут.

Внешне автомобиль напоминает Toyota Highlander, но, конечно, не настолько, насколько также представленный на ММАС-2018 Lifan M7 походит на Ford S-Max. И снаружи тоже видны признаки дорогого автомобиля - много хромированных элементов, включая ручки дверей, "плавник" антенны.

Да и оснащаться машина будет серьезным агрегатом. Китайская версия получила двухлитровый турбомотор с отдачей в 191 л.с., работающий с 6-диапазонным "автоматом" или 6-ступенчатой "механикой". Но даже примерные цены на Московском автосалоне, конечно, не назвали. Можно ориентироваться разве что на китайский прайс-лист - в пересчете с юаней 1,1-1,5 млн рублей. Импортируемая машина будет еще дороже. И, как рассказал "РГ" представитель бренда, именно это обстоятельство пока тормозит решение руководства Lifan привезти к нам Х80 - не только для демонстрации на автовыставке. Тем более что перед глазами пример невостребованного седана Murman, отпугнувшего клиентов бюджетной компании небюджетной ценой.