30.08.2018 12:18

Что ждет китайскую компанию GAC на российском рынке

Китайский государственный концерн GAC начал работу на российском рынке, открыв представительство в Москве. Об этом компания объявила в рамках Московского международного автосалона.
 Фото: Андрей Полухин / РГ  Фото: Андрей Полухин / РГ
Фото: Андрей Полухин / РГ

"Россия - большой и надежный рынок. Отношения между нашими странами активно развиваются, и мы хотим, чтобы российский рынок прирастал качественными автомобилями", - пояснил интерес к нашей стране вице-президент концерна GAC Motor Сонган Джан.

В ближайшее время компания намерена создать дилерскую сеть - начав с Москвы и распространив ее на регионы вокруг столицы. В итоге в ближайшие 3-5 лет GAC планирует реализовать в России от 50 до 100 тысяч автомобилей, сообщил президент представительства Шуншенг Вонг. Ставку сделают на кроссоверы, но в линейке будут и седаны.

"Мы хорошо подготовились, чтобы предоставить автомобили на российский рынок, и уверены, что получим хороший результат", - перевели слова Вонга на пресс-конференции.

Амбициозности GAC можно только удивляться. Пока уровень в 10 тысяч продаж в год из китайских компаний способен достигать только Lifan - компания с развитой дилерской сетью и широкой линейкой бюджетных автомобилей. Между тем GAC намерен вывести на наш рынок далеко не дешевые машины. По словам Джана, средние цены на легковушки концерна в пересчете на рубли составляют от 2 млн рублей.

Кроссовер GS4. Фото: Андрей Полухин/РГ

Возможно, причина столь громких заявлений - лидерские позиции Guangzhou Automobile Group в Китае. У этого концерна на родине четыре большие производственные площадки, сразу несколько собственных брендов (Changfeng, Gonow и Trumpchi) и целый ряд совместных предприятий (с Toyota, Honda, Mitsubishi и FIAT). В 2017 году продажи выросли на 37,2%, в первой половине 2018-го - на 18%.

Однако в России компанию, очевидно, ожидают трудности. И дело даже не в цене автомобилей и не в традиционно скептическом отношении наших потребителей к китайским стартапам. Есть целый ряд сложностей, с которыми неминуемо сталкиваются новые игроки российского авторынка из КНР, рассказал "РГ" эксперт Александр Штода, который хорошо знаком с бизнесом Поднебесной.

- Назову только несколько аспектов. Во-первых, волокита. Несмотря на официальную позицию государства, которое поощряет деловые связи с китайскими компаниями, чиновники на местах не сильно стремятся помогать. Начиная от открытия офиса и заканчивая налоговыми проверками - все говорит о том, что китайские компании все-таки - иностранные контрагенты. И спрос с них - двойной. Во-вторых, это партнеры-прилипалы. Миф о том, что китайские компании одаривают всех бюджетами на своем пути, рожден телевизором. Однако, коллеги еще лучше нас умеют считать деньги, и не будут просто так разбрасывать инвестиционный капитал, пока не убедятся в 146-процентной гарантии того, что вложения себя окупят полностью и в срок. Но на своем пути придется встретить очень много фирм, основной целью которых будет не помощь китайской компании в завоевании рынка, а освоение бюджета. Это касается строительства, регистрации, маркетинга, закупок, производства и т.д. Кроме того, проблемы возникают с логистикой (у нас она осложнена климатом и расстояниями), финансовым оборотом (процедура оплаты за границу и обратно значительно осложнились) и даже налаживанием быта для сотрудников. Остро встал и вопрос санкций. Это новый монстр, пугающий иностранных инвесторов. Сейчас им приходится не сладко. Каждый шаг в инвестиционном плане приходится проверять с юристами: не повлечет ли он за собой санкции от США, - отметил Александр Штода.

Седан GA3S. Фото: Андрей Полухин/РГ

По словам эксперта, главные задачи, которые необходимо решить китайцам при выходе на рынок, - это убрать языковой барьер, определиться со штаб-квартирой и разработать стратегический бизнес-план "со сценариями изменения в зависимости от изменения ситуации".

- Задачи эти, как показывает практика, чрезвычайно сложные. Но в Поднебесной сейчас выросло достаточно много серьезных и крупных компаний, которым они по зубам. Лишь бы не бросать на полпути по надуманной причине, - подчеркнул Александр Штода.

Пока GAC в самом начале этого пути, но в компании уже стараются заглянуть как можно дальше. Так, на пресс-конференции в рамках ММАС руководители компании напомнили о желании открыть в России производственную площадку (на Пекинском автосалоне в апреле они вели переговоры на эту тему с правительством Тульской области, а ранее задумывались о размещении в Ленинградской). А еще хотят выводить каждый год по 1-2 новой модели.

На своем стенде GAC представил кроссоверы, которыми, вероятно, раньше других придут в Россию - GS3, GS8 и GS4, а также седаны GA4 и GA3S. Только последний из них имеет необходимое Одобрение типа транспортного средства. По данным китайских СМИ, в Поднебесной этот автомобиль продается, в пересчете по курсу, по цене от 698 000 до 1 198 000 рублей. Для сравнения: кроссовер GS8 стоит 1 638 000 - 2 598 000 рублей.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники