Открывается еще один отрезок платной трассы до Петербурга
Этот отрезок сразу заработает в платном режиме, но плата за проезд будет меньше, чем по начальному (от Москвы) участку М-11. Для легковых автомобилей она составит около двух рублей за километр. Получается, что прокатиться по нему обойдется приблизительно в 120 рублей. Подробные тарифы будут опубликованы в ближайшее время для всех видов автотранспорта.
Участок, который примет поток машин в субботу, можно назвать одним из самых долгожданных для водителей. Многие, кто ездит на дачу в этом направлении, теперь смогут сэкономить от получаса до нескольких часов, избежав пробок на улицах Солнечногорска и Клина, по которым проходит Ленинградское шоссе (федеральная трасса М-10 "Россия"), - "штатных" обходов эти города, увы, до сих пор не имеют и уже много лет задыхаются от транзитного трафика.
Новый участок начинается от развязки с М-10 на 58-м километре, проходит над железной дорогой, далее есть съезд на Пятницкое шоссе. По нему можно попасть в Солнечногорск, минуя М-10.
Далее по пути из Москвы - развязка с Малым бетонным кольцом. По этой дороге с М-11 можно попасть в Клин. На 97-м километре есть возможность попасть на М-10. Пока водителям придется пользоваться именно этим съездом, чтобы продолжить путь до Санкт-Петербурга. Но уже этой осенью обещают открыть движение по трассе М-11 рядом с Московским морем (участок 97-й км - 149-й км) на территории Конаковского и Калининского районов Тверской области.
Там будет четырехполосное движение, как на всем протяжении обхода Солнечногорска и Клина. На части этого отрезка трассы, за исключением подъезда к Клину, можно будет развивать скорость до 130 километров в час, на подъезде к Клину ограничение скорости может составить стандартные 90 километров в час.
Участок проходит вне населенных пунктов, и пока там нет крупных комплексов для заправки автомобилей. Для экстренной дозаправки на 70-м километре трассы М-11 в сторону Твери и 64-м километре в сторону Москвы установлены топливные комплексы контейнерного типа. Заплатить за топливо на них можно только банковскими картами, предупреждают в "Автодоре", основном операторе трассы М-11.
Чтобы получить скидку за проезд от Москвы и до Клина и беспрепятственно проехать с транспондером T-pass по всему этому сквозному участку, необходимо включить услугу интероперабельности: в личном кабинете на сайте "Автодора" или в любом центре продаж и обслуживания оператора дороги указать паспортные и контактные данные, чтобы транспондер числился персонально за его владельцем. Инструкция по самостоятельной персонификации есть на сайте "Автодора". Если эту процедуру не провести, транспондер не будет работать на всем протяжении трассы, на одном из ее участков придется заплатить полную стоимость за проезд. По уверениям представителей "Автодора", проезд по всей трассе обойдется с транспондером дешевле как минимум на 20 процентов. Для легкового автомобиля стоимость проезда по всей трассе составит около двух тысяч рублей, говорил ранее глава "Автодора" Сергей Кельбах. Это соизмеримо со стоимостью билета в скоростной "Сапсан", но платная трасса может конкурировать с железной дорогой, если в автомобиле есть пассажиры. По скорости трасса с поездом, однако, конкурировать уже не может.
Кроме участков с 58-го по 149-й километр, в рамках инвестконтрактов трасса строилась также на самом протяженном участке - с 208-го по 543-й километр. На всех них тарифы устанавливает государственный "Автодор", ежегодно они будут индексироваться в рамках уровня инфляции.
Иначе определяются тарифы на участках, построенных в рамках концессионных соглашений. Их на трассе два: первый открыт еще в 2014 году, начинается от Москвы и немного не доходит до Солнечногорска, а другой еще строится в Ленинградской области. Судя по действующему концессионному участку, тарифы частного оператора выше, чем у госкомпании. Сколько будет стоить проезд по концессионному участку в Ленинградской области, пока неизвестно.