Mercedes-AMG GLC63 S: 3,8 секунды до "сотни" на двухтонном кроссовере

Карты на стол: это самый быстрый "живой" кроссовер, который можно купить в нашей стране здесь и сейчас, просто заявившись в дилерский центр. Пока один претендент на почетный титул поставляется в Россию под заказ (Jeep Grand Cherokee Trackhawk), другого нужно ждать полгодика, а то и дольше (Lamborghini Urus), третий официально не продается в РФ (Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio), а про BMW X3 M и вовсе можно только фантазировать, трон самого дикого, яростного и скоростного SUV занимает Mercedes-AMG GLC63 S.

Под капотом самого-самого кроссовера установлен знакомый уже по многим "заряженным" моделям бренда мотор: 4-литровый V8 с двумя турбинами. От G500 до S63, от AMG GT до E63 S - под капотом каждого реально быстрого Mercedes-Benz находится именно эта силовая установка. В случае с GLC63 он имеет две степени форсировки: 476 л. с. в "базовой" версии без приставки S и 510 "лошадей" с таковой.

Именно GLC63 S успешно претендует на звание быстрейшего SUV: до 100 км/ч он разгоняется за умопомрачительные и без всяких скидок суперкаровские 3,8 секунды.

Трансмиссия здесь установлена от супер-седана E63. Это 9-ступенчатый "автомат", в котором классический гидротрансформатор заменен на пакет мокрых фрикционов, результатом чего стали жесткие, чувствительные, но чертовски быстрые переключения.

Система полного привода также от "заряженной" "ешки" - 4Matic +. А это значит, что GLC63 S умеет шедеврально мести хвостом. Основная ведущая ось задняя, а тяга на передние колеса подается через многодисковую муфту. На задней оси установлен электронный самоблок. Жаль только, что "дрифт-режим", при включении которого в E63 S 100% мощности двигателя подается на задние колеса, в GLC63 S недоступен.

По сравнению с обычным GLC в AMG-версии изменена кинематика передней подвески, установлены другие поворотные кулаки и шаровые опоры, расширена колея - спереди прибавилось 64 миллиметра, а сзади 50 миллиметров. При этом заднюю подвеску вообще поменяли: тут стоит почти такая же многорычажка, как на E63.

Однако если вы думаете, что, зная всю техническую подноготную одного из быстрейших кроссоверов мира, вы поймете, каков этот автомобиль на дороге, вы глубоко заблуждаетесь. Езда на GLC63 S - это такой бурлящий и клокочущий коктейль из его мощи, ярости, вашего сначала страха, а затем - адреналинового восторга, что обойтись одними техническими аспектами, чтобы прочувствовать эту машину, передать, что она собой представляет, решительно невозможно.

Немалую роль в формировании такого впечатления играет шедевральная выхлопная система автомобилей AMG.

Битва сторонников трехлучевой звезды, бело-голубого пропеллера и четырех колец становится тем яростнее, чем больше у авто лошадиных сил. Однако уверен, что даже истовые адепты Audi и BMW где-то в глубине души признают, что выхлоп у Mercedes-AMG лучше. Но, разумеется, никогда в этом не признаются.

А вот мы, придерживающиеся нейтралитета журналисты, можем. И постулируем: звук выхлопа AMG-машин сочнее, чем у BMW M и Audi RS. И возможно, что он даст акустическую фору многим спорткарам за пределами "большой немецкой тройки".

Этот звук ни с чем не спутать: мясной, алчный, плотоядный и страстный. Он ближе всех других авто, которые мне доводилось слушать, подошел к черте, за которой заканчиваются звуки, издаваемые железками, и начинаются те, что вылетают из глотки тигра или, например, льва. Низкое, басовитое и агрессивное рычание, в котором гораздо больше животного, чем металлического.

Стиль разгона GLC63 S производит примерно то же впечатление. После нажатия педали газа в пол битурбо-V8 циклопическим пинком выплевывает вас в пространство, и вы обезумевшим Мюнхгаузеном на ядре несетесь с бешено возрастающей скоростью. Остановить этот полет под силу лишь могучим карбон-керамическим тормозам. Это опция, однако на ней не стоит экономить. Однажды они могут спасти вам жизнь.

На малом ходу и в стандартном режиме настройки двигателя и АКПП GLC63 S кроток, послушен и предсказуем. Им вполне может управлять только что получивший водительское удостоверение человек. Однако настораживает потрясающая и отчасти пугающая легкость, воздушность, с которой двухтонный кроссовер несет себя по дороге. Быть первым при старте со светофора он вам позволит, не подняв обороты двигателя выше двух тысяч.

Управляемость, цепкость - отменные. Возможно, из-за солидного веса SUV (GLC63 S весит 2 тонны 20 кг) потрясающе стабилен. И термоядерная энергия 4-литрового V8 не срывает колеса в занос. А это большой плюс, если ваша цель - не ребячески "мести хвостом", а оттачивать навыки эффективности. К тому же, зажимающаяся пневмоподвеска вкупе с налившимся тяжеленным усилием рулем дают чувствовать автомобиль и дорогу с хирургической точностью, не забывая при этом о яростной грации взбешенного монстра.

А если уж захотелось поехать боком, то достаточно перевести GLC63 S в самый боевой режим Race, при включении которого система стабилизации ослабляет контроль, и добро пожаловать на американские горки! Кроссовер азартно чертит дуги, но при этом остается совершенно user-friendly, ни о каком страхе речи не идет.

Что касается спокойного режима эксплуатации, то GLC63 S ничем не выдает свой крутой нрав, пока вы не качнете заветный переключатель режимов вождения в сторону Sport. Однако подвеска остается жесткой по меркам обычных авто и в стандартном режиме.

Помнится, что Lamborghini именует свой Urus аббревиатурой SSUV, то бишь super-SUV - "супер-кроссовер". И заявляет, что они-де изобрели этот новый жанр автомобильного искусства. На Urus я не ездил, однако с уверенностью можно говорить об одном: Lamborghini уж точно не создали жанр SSUV. Mercedes-AMG сделал это до них.