03.09.2018 12:47

Длительный тест-драйв Peugeot Traveller: Знакомство

Текст, фото: Юрий Зубко
В середине лета в Калуге стартовало производство микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller в комплектациях Business Lounge и Business VIP. "РГ" взяла на длительный тест французского "путешественника", чтобы определить его слабые и сильные стороны.

Так получилось, что на автомобилях Peugeot я не ездил. На нашем сайте вы можете ознакомиться с тестами почти всех последних новинок французской компании, но именно машины Peugeot обходили меня стороной. И начать свое знакомство с маркой с микроавтобуса - это, конечно, весьма экстравагантный способ. Но когда появилась возможность две недели провести вместе с Traveller в комплектации Business VIP - долго раздумывать не пришлось.

Говорить о внешности микроавтобусов, на мой взгляд, даже как-то странно. Все-таки не по этому признаку люди выбирают эти автомобили. Впрочем, все же скажем несколько слов об экстерьере.

Если сзади ничего особенного французы не придумали (автомобиль легко можно спутать с моделями других марок), то спереди Traveller смотрится весьма симпатично. В первую очередь выделяются черная облицовка решетки радиатора, большой лев посередине и фары головного освещения с линзованными элементами и необычным вырезом в нижней части.

Автомобиль построен на модульной платформе EMP2 и доступен как в обычном (4959 мм), так и в удлиненном (5308 мм) варианте. Вторая версия была именно у нас. Машина рассчитана на семь человек. Второй ряд включает в себя два отдельных кресла, а в самом конце находится трехместный диван.

Начнем обзор салона с места водителя, хотя оно здесь и не самое главное. Взобраться на мостик этого корабля (а как еще назвать двухтонную машину?) можно с помощью внутренний ступеньки. Сразу замечаешь, что сиденье с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и достаточным набором регулировок.

Сначала показалось, что боковые зеркала слишком маленькие. Все-таки для того, чтобы парковаться на машине весьма внушительных размеров в ограниченном пространстве, нужен определенный опыт и сноровка. Но довольно быстро удалось привыкнуть и к зеркалам, и к габаритам Traveller.

Да, у француза есть еще камера, которая по идее должна существенно облегчить жизнь водителю, но мне она не понравилась. Качество изображения не впечатлило, да и сама картинка постоянно подтупливала и подглючивала.

В плане эргономики кажется, что все нормально. Все самые важные клавиши на месте, они хорошо читаются и их не нужно искать годами. Но есть и минус - подстаканники. Они почему-то оказались раскиданы по боках на самом торпедо. Пользоваться ими оказалось очень неудобно, плюс большие кружки туда не влезали.

Боксы, карманы и контейнеры разбросаны по всему салону. Бумаги и прочую мелочевку есть куда закинуть. А вот телефон убрать так, чтобы быстро им воспользоваться и он не выпал в дороге, у меня так и не вышло. Отдельного места для гаджетов не предусмотрено.

Передняя панель - без излишеств, здесь только самое необходимое. Материалы отделки добротные, даже кожа на креслах натуральная.

Что еще очень понравилось - салон быстро трансформируется, а сиденья монтируются на рейлингах, что дает практически неограниченные возможности конфигурации кресел. Портативный столик расположился между креслами второго ряда. Привести его в "боевое положение" можно за считанные секунды.

Мне самым комфортным показался второй ряд, но и тем, кто попал на галерку, сочувствовать не надо. Жизненного пространства там вполне достаточно, чтобы без проблем перенести дальнюю дорогу. Есть и подстаканники, и климат-система. Плюс не надо складываться в три погибели, чтобы добраться до своего места. Так что в Traveller третий ряд не просто для галочки, как у многих семиместных кроссоверов.

Объем багажника от пола до крыши за третьим рядом составляет 1384 л. Эта цифра впечатляет, но и она не окончательная. Сложив задний диван объем грузового отделения увеличивается до 2400 литров, а при сложенных сиденьях как третьего, так и второго ряда объем пространства достигает 3300 литров. Убрав два ряда, можно превратить Peugeot в грузовик и отправиться за покупками в ближайший мебельный магазин. И это, конечно, впечатляет.

Traveller может похвастаться большим количеством опций и новомодных помощников. Например, у него есть активный круиз-контроль с функцией слежения движения по полосе и индикатором "слепых" зон, проекционный дисплей, бесключевой доступ и функция запуска двигателя с кнопки, сенсоры автоматического открытия дверей "без рук", ксеноновые фары.

К тому же, машину специально адаптировали для российских условий. Микроавтобус получил усиленную подвеску и увеличенный дорожный просвет 175 мм, защиту картера двигателя, предпусковой догреватель дизельного двигателя, аккумулятор увеличенной ёмкости, имитацию межколесной блокировки Grip Control и полноразмерное запасное колесо. Вполне себе солидный арсенал, хотя машина и стоит 2 800 000 рублей.

О том, как Traveller ведет себя на дороге и оправдывает ли автомобиль вложенные в него деньги, мы расскажем в следующей части.