Компания JAC расширит российскую линейку до 6 автомобилей
S7 - флагман модельного ряда JAC, его длина 4 800 мм, колесная база - 2 800. Машина получила турбированные моторы 1.5 и 2.0 с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "роботом" с двойным сцеплением, оригинальную внешность, "перевернутую" решетку радиатора в стиле Aquarius, треугольные противотуманные фары и салон в премиальном стиле - с кожаной отделкой передней панели, большим тачскрином, хромированной площадкой на центральной консоли и мультифунциональным рулем. О том, что это более свежий автомобиль, нежели присутствующие у нас S3 и S5, говорит новый логотип. Это уже не звезда, а вписанная в овал надпись JAC, напоминающая "шильдик" Kia. Правда, к дешевым кроссовер не отнесешь: китайские цены на него начинаются 97,8 тысячи юаней, что сопоставимо с суммой в 980 тысяч российских рублей.
У седана J4, появившегося на рынке в 2013 году, до сих пор "горит" звезда на радиаторной решетке, а внешность оставляет в недоумении. С одной стороны, над дизайном работали итальянские специалисты, с другой - некоторые черты напоминают прежние поколения Hyundai Sonata и Elantra. В салоне все довольно просто, но есть и "мультируль", и тачскрин, и отделка под кожу. Оснащается машина полуторалитровым 113-сильным мотором, работающим либо с 5-ступенчатой "ручкой", либо с вариатором. Впрочем, цена соответствует предложению: от 500 до 800 тысяч рублей.
Между тем линейка JAC в России уже в этом году должна расшириться за счет появления пикапа T6 и электромобиля iEV7, сообщил менеджер по развитию региональной дилерской сети "Джак Автомобиль" Владимир Денисов. По его словам, компания рассчитывает получить по итогам сертификационных испытаний Одобрение типа транспортного средства на пикап в сентябре, на электрохэтч - в октябре.
Учитывая, что сейчас JAC предлагает россиянам два бюджетных, но довольно старых кроссовера - S3 и S5, - пикап мог бы стать своего рода флагманом модельного ряда компании. Тем более что машина при своих достоинствах - полном приводе и мощном моторе (до 190 л.с.) - должна получиться недорогой на фоне основных конкурентов. По мнению Юрия Афанасьева, если всю емкость рынка для JAC в России он оценивает в 5000 автомобилей, то доля пикапов может составить 30-40% от этого числа. Правда, как добавил Владимир Денисов, рассуждать о перспективах пикапа рано, поскольку многое будет зависеть от китайских партнеров. Неизвестно, какие именно комплектации они первыми поставят на казахстанский конвейер: с полным приводом или задним, с бензиновым мотором или дизельным.
Сейчас у "Джак Автомобиль" в России 12 дилеров - в обеих столицах, Воронеже, Екатеринбурге, Ярославле. Но до конца года это число должно вырасти вдвое. По словам Владимира Денисова, 10-12 кандидатов на роль дилеров уже есть. Основной упор будет сделан на укрепление позиций в Приволжье. А уже в сентябре пройдет первая дилерская конференция, на которой, видимо, обсудят и текущие итоги продаж. Весьма, надо признать, скромные: JAC S3 и S5 на двоих разошлись за несколько месяцев этого года тиражом 15 экземпляров. Это в 20 раз меньше, чем компания-дистрибьютор готова передать дилерам только в сентябре и октябре.