Гомер, Бивис и Батт-Хед в Белом доме

Рецензии
    03.09.2018, 18:25

Президентство Дональда Трампа состоялось не зря уже хотя бы потому, что бурление, которое оно вызвало и продолжает вызывать в самых разных творческих кругах западной прогрессивной общественности самим своим фактом, бесценно. Не стань экстравагантный миллиардер президентом, у нас бы не было, например, великолепного седьмого сезона "Американской истории ужасов", а Роджеру Уотерсу, наверное, осталось бы только монотонно бубнить про грехи Израиля. Но все это, конечно, капли в море лютой ненависти, которое нынешний глава Белого дома породил своими резонансными репликами и поступками. И оно ежечасно пополняется горькими слезами "людей с хорошими лицами" - как с правого, так и с левого берегов.

 Фото: youtube.com/ SHOWTIME  Фото: youtube.com/ SHOWTIME
Фото: youtube.com/ SHOWTIME

А телеканал Showtime, недавно отметившийся честной четырехсерийкой известного голливудского правдоруба-расстриги Оливера Стоуна о Владимире Путине, только что опрокинул в этот водоем целое ведро жидкости органического происхождения, выпустив анимационный проект "Наш мультяшный президент", целиком и полностью посвященный семье Трампов и ее окружению (он не первый в своем роде: у Comedy Central уже есть игровое "Шоу президента"). И это, увы, к положительным результатам американских выборов не отнесешь.

Серий в дебютном сезоне (планируется и продолжение) немало - целых семнадцать, длиной примерно по полчаса. Персонажи срисованы с реальных американских политиков, а каждый эпизод отражает тот или иной важный момент в истории президентства Трампа. Вот он пытается построить свою знаменитую стену, вот волнуется перед традиционным броском на бейсбольном матче, вот тут ругается со своенравной молодой женой Меланьей, тут - не может совладать с гламурной дочкой Иванкой и ее мужем-иудеем, а здесь "демонтирует все достижения Обамы". Без юморесок про "российское влияние" тоже, конечно, не обходится - в первом же эпизоде эта тема затрагивается со всей присущей американским демократам угловатой однозначностью и получает потом предсказуемое до зевоты развитие.

Сама фигура главы государства в шоу нелепа не менее, чем весь так называемый Russiagate. Не смешна и тем более не пугающа, а именно нелепа. Хозяин Овального кабинета предстает эдакой помесью Гомера Симпсона с Питером Гриффином и Стэном Смитом - в целом добродушным, но в силу своей инфантильности небезопасным главой большой семьи и крупного государства, которого просто лучше подальше держать от острых предметов и ядерной кнопки. Дополняют картину его сыновья Дональд-младший и Эрик, не только списанные, но и срисованные с Бивиса и Батт-Хеда: оба тупые как пробки и абсолютно беспомощные, причем блондин Эрик, как и Бивис, туп и беспомощен сверх всякой меры. И вдобавок обладает характерной "батт-хедовской" оттопыренной верхней губой.

Что забавно, бестолковость и неуклюжесть сериальных Трампов во многом и стали причиной для суровой критики со стороны кровожадной либеральной прессы, жестко отчитавшей авторов "Мультяшного президента" за "очеловечивание" "тирана", его ближайших родственников и коллег: мало, мол, просто инфантильного дурака из него делать, мало, товарищи сценаристы! Злее быть надо к врагам свободного мира, окопавшимся в самом его сердце!

Впрочем, низкие рейтинги мультсериала объясняются и объективными причинами. Например, вторичностью, а главное - тем, что он совершенно - просто катастрофически - не смешной. Все это - только раньше и с чуть большим удовольствием - мы уже наблюдали в британском мультике "Папский городок" и ситкоме "Это мой Буш!" (как видим, президентам-республиканцам в США всегда достается от сатириков сильнее, вне зависимости от их политической специфики; многострадальному Бушу-младшему позже был посвящен и анимационный сериал Lil' Bush) от авторов South Park Трея Паркера и Мэтта Стоуна, которые, кстати, в рамках своего главного детища по тому же Трампу успели пройтись (и еще не раз пройдутся) с куда большим остроумием.

А единственным бесспорным достоинством Our Cartoon President оказывается превосходная отрисовка, всегда считавшаяся второстепенной для жанра составляющей. Потому что на ней, как и на ничем не разбавленной политической конъюнктуре, далеко не уедешь.

2

Добавьте RG.RU 
в избранные источники