Новости

Михаил Грушевский, эстрадный пародист:

Бороться с лженаукой практически бесполезно. Тем более в интернет-пространстве: задушим одно явление, вырастет другое, еще более уродливое. Просто люди, которые обладают хоть какой-то долей скептицизма, должны включить здравый смысл, поставить личную блокировку от подобных вещей. Но "жертвы" все равно будут. У нас ведь такое количество светло-наивных людей, которым любую чушь можно впарить. Хотя понимаю, что сейчас достаточно сложно отличить фейковое от нефейкового.

По поводу нелепой ситуации с доктором Мясниковым, когда он дает больным те советы, о которых и сам не слышал, могу сказать: это случилось, скорее всего, потому, что у него есть страничка в "Фейсбуке" или "Инстаграме". Или он завел личный блог. Согласен, если ты уверен, что переписываешься именно с доктором Мясниковым, ты бывал у него на приеме и тому подобное, это одно дело. Но если какой-то врач в сети, пусть даже известный, рекламирует чай - панацею от всех болезней, стоит, прежде чем применять на практике его совет, включить мозги.

Статья о лженауке поднимает серьезную и более широкую проблему мошенничества в интернете и СМИ. Я бы дал людям несколько практических советов, как не стать жертвой интернет-сообществ, что плодят мошенническую рекламу. Во-первых, конечно, нельзя ни в коем случае верить никаким предложениям, блуждающим по интернету. Также опрометчиво тут же звонить и покупать предложенную услугу. Я вспомнил, как моя покойная мама в начале 2000-х купила пальмовое масло втайне от меня. И вдруг спустя какое-то время созналась, что совершила эту покупку по рекламе в газете. Интернетом она не пользовалась. Оказалось, что она приобрела какое-то невероятное количество пальмового масла, потратив чуть ли не всю свою пенсию. Хорошо, что сохранился контакт, я позвонил этим рекламщикам и сказал, что в их интересах просто вернуть деньги. Деньги вернули, но мама очень переживала и чувствовала себя крайне неловко, передо мной ей было стыдновато. Поэтому я всем советую не обзванивать никакие рекламные объявления, тем более данные в интернете.

Верный признак лжерекламы - когда вам предлагают пройти по ссылке несколько раз. Или забрасывают сообщениями: "Помогите, здесь больной ребенок, здесь больная кошечка, ослабленный таракан!" Насторожитесь и тогда, когда "Фейсбук" или "Инстаграм" заполоняют номера карт, кошельков и так далее. Я не очень активный в сети человек, и то сталкиваюсь с лавиной этого мусора. А у тех, у кого сотни тысяч подписчиков, мошенники готовы размещать свою рекламу за очень большие деньги. Это же так круто, когда известный человек зазывает: "Ребята, заходите ко мне, я избавлю вас от курения!" Многие верят известному образу на фото, не подозревая, что их деньги расходятся по карманам жуликов.

Общество СМИ и соцсети
Добавьте RG.RU 
в избранные источники